Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес»

Любовь Курбатова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Деревья»

Программное содержание:

Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства

Ход образовательной деятельности

I Вступительная часть

Слайд 1 (Колобок)

Воспитатель:

- Ребята, колобок, приглашает нас в лес на прогулку.

- Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема „Колобок приглашает в лес“» размещена в разделах

Ведь в росе как в серебре! Е. Благинина

II Основная часть:

Колобок :

Слайд 2

- Когда я укатился от дедушки и бабушки в лес, и увидел там много разных деревьев. Я бродил по лесу и любовался деревьями, ребята, а названия деревьев я не знал и меня это очень огорчало.

- Встретил зайчика и мне он помог узнать о деревьях очень многое. Оказывается, в лесах нашей Удмуртии растет очень много разных деревьев.

Я и вам предлагаю поиграть с зайчиком. А игра называется «Где спрятался, зайка» (зайка прячется за деревом, а ребята угадывают за каким деревом спрятался зайчик)

Слайд 3

- Что же это за девица, ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (Ель) Слайд 4

- Это дерево хвойное, в любое время года остается зеленым, знакомо всем с детства, вместе с ним под Новый год приходит сказка. Высокие могучие деревья, они достигают 10 метров высоты, растут ели очень медленно, но живут очень долго – 500-600 лет.

Ветви и стволы елей – замшелые, смолистые, зеленовато – серого цвета. Про ель говорят: «Зимой и летом одним цветом»

Лечебные качества ели обыкновенной нашли широкое применение в различных рецептах народной медицины.

При помощи ингаляций отваром еловых шишек лечат заболевания дыхательных путей, как бронхит, воспаление легких, астма, также в целях профилактики простудных заболеваний помогает живица, иначе – еловая смола.

Слайд 5

- Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (Березки) Слайд 6

- Светло и празднично весной в березовой роще, березки принарядились в белые сарафаны – сбросили истрепавшийся за зиму верхний слой бересты, побелели, кора их стала гладкой и шелковистой.

Старые березы высокие, стволы у них внизу темные, покрытые толстой грубой, морщинистой корой, а вверху более светлые, серебристо – белые. Зеленые ветки струят по ветру словно девичьи косы.

Весной на кончиках березовых ветках появляются длинные сережки, а к концу лета созревают крылатые семена берез.

Из березовых почек и бересты готовили лекарства, а березовыми вениками парились в бане – выгоняя хворь. Некопаный колодец – это сладкий и целебный сок, которым весной дерево угощает и людей, и лесных жителей.

Береза – щедрое и доброе дерево! Издавна из бересты крестьяне плели лукошки и туески для ягод и грибов.

Березовый лес называют – березовой рощей.

Под этим деревом растут очень вкусные грибы, а березовые дрова– самые жаркие.

Слайд 7

- Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб) Слайд 8

- Могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. В народе говорят: «Могуч, как дуб, поэтому и люб», «Стоит, как дуб несокрушимый».

Дубы растут очень медленно, желуди появляются на них только тогда, когда дерево достигнет тридцати -, сорокалетнего возраста. А живут эти деревья очень долго – четыреста или пятьсот лет. У них огромные стволы, покрытые грубой морщинистой, крепкой корой.

Люди берегут и охраняют эти удивительные деревья.

Дубовый лес называют – дубравой. Ранней весной в дубраве очень светло, дуб еще не оделся листвой. Листья на дубах раскрываются позже, чем на других деревьях. Мудрый великан дожидается, когда пройдет волна майских холодов, ведь его нежные листья очень чувствительны к холоду.

Весной на дубах появляются маленькие цветочки. Они собраны в соцветия и напоминают тонкие желтовато – зеленые сережки. Ветер разносит дубовую пыльцу, и она попадает на другие крошечные цветы дуба, похожие на зеленоватые зернышки с малиново – красной верхушкой. Из них к концу лета и вырастают желуди.

Человеку дуб щедро дарит свою крепкую древесину. Из нее делают красивые и прочные вещи: мебель, паркет, бочки и лодки. А из дубовой коры и листьев готовят целебные настои для полоскания горла и рта. Когда высушенные и измельченные желуди смешивают с зернами других растений, получается вкусный и полезный напиток – желудевый кофе.

Слайд 9

- У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту. (Сосна) Слайд 10

- Сосна стройное и красивое дерево, крона ажурная, сосновая кора внизу – грубая и шершавая, серо – коричневая, а наверху тонкая, золотисто – оранжевая. Воздух в сосновом бору особенный – сухой, легкий, целебный. В нем много кислорода, фитонцидов и других полезных для человека элементов.

У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом, хвоинки опадают не все сразу, как у лиственных деревьев, а постепенно, в течении нескольких лет. Поэтому это дерево круглый год зеленое.

Шишка растет долго – два года, вначале она зеленая, а когда семена в ней полностью созреют, становится коричневой.

Народ примечает: «В березняке – жениться, а в сосновом лесу - веселиться».

Издавна сосна считается целебным деревом. Соком сосновой хвои и настоем сосновых почек можно вылечить кашель и простуду. Сосновую смолу в народе называют живицей, потому что она обладает способностью заживлять.

Слайд 11

- Весною зеленела, летом загорала,

Осенью надела, Красные кораллы. (Рябина) Слайд 12

- Словно девица – красавица стоит рябинка. Вы, конечно видели это стройное и высокое дерево. Листья продолговато – ланцетные, в нижней части цельнокрайние, в верхней – пильчатые, сверху матово – зеленые, снизу сероватые. Цветки мелкие, белые, душистые, с многими тычинками и пестиками, собраны в виде крупного щитка на концах ветвей. Плоды шаровидные, оранжевые или красные, голые, блестящие, сочные и остаются на деревьях почти всю зиму.

Народ давно приметил, «если рябины много уродилось, то осень будет дождливая, а зима - морозная».

В народной медицине плоды рябины находят широкое применение в свежем и сушеном виде как лечебное и профилактическое средство. Они входят в состав витаминных сборов. Поливитаминный чай представляет собой смесь плодов рябины и др. ягод. Плоды рябины также сочетаются с крапивой.

Слайд 13

-Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой. (Осинки) Слайд 14

- Это дерево, стройное, красивое с горьковатым запахом. Ствол у осины внизу - темно-серый, а выше, где кора - серебристо-зеленый. Листья у осины – особенные. Даже в самый безветренный день, при малейшем дуновении ветерка они дрожат, колышутся. В народе говорят: «Осина и без ветра трепещет». Черешок у осинового листочка длинный сплюснутый в верхней части, а в середине совсем тонкий, поэтому и дрожит лист при самом легком ветерке.

В весеннем лесу осина зеленеет первой, а зацветает второй после ольхи. Ее мелкие цветочки собраны в сережки. Одни осиновые сережки красноватые, другие – более тонкие – зеленые. Ветер раскачивает сережки и переносит пыльцу. В конце весны вместо сережек образуются плоды.

Осина – очень полезное дерево! Почки и листья собирают для приготовления целебных настоев и мазей. Из мягкой и красивой древесины вырезают деревянные игрушки – матрешки, лошадки, изготавливают бумагу, паркет и спички

Дерево очень нужно лесным жителям. Зимой, карою кормятся зайцы и лоси, летом вокруг растут грибы (какие? Подосиновики).

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами познакомились с деревьями, узнали про них много интересного, какую пользу приносит каждое дерево и в этом нам помог зайчик, а теперь немного отдохнем и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!», вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или это не я) встаем вкруг держась за руки.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» .

- Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я)

- Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я)

- Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я)

- Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я)

- Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я)

- Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я)

Хорошо, вы с заданием справились.

Слайд 15

Воспитатель:

Игра «С какого дерева листья?» Слайд 16

- Подул сильный ветер, листья с деревьев упали на землю и перепутались.

Посмотрите на листочек, как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы.

Воспитатель: Значит он какой?

Дети: Березовый.

Воспитатель: Верно. Это березовый лист. Слайд 17

Воспитатель: Улетели с ветки, желтые монетки. С какого дерева они улетели?

Дети: С осины.

Воспитатель: Какие это листочки?

Дети: Осиновые. Слайд 18

Воспитатель: А чтобы угадать с какого дерева упал следующий листик, вам нужно отгадать загадку:

-Прилетает в гости к ней,

Стайка алых снегирей,

По ветвям они снуют,

Красные ягодки клюют.

Дети: Рябина. Слайд 19

Воспитатель: Правильно, значит это какой лист.

Дети: Рябиновый.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а вот этот лист от какого дерева?

Дети: от дуба. Слайд 20

Воспитатель: правильно от дуба, значит он какой? – дубовый. Ребята, а посмотрите, как растет дубок. (На доске показаны картинки, как из жёлудя появляется отросточек маленького дуба или показывается презентация).

Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили про деревья у которых есть листочки, как они называются? – лиственные.

А какие ещё есть деревья? У которых вместо листьев, иголки.

Дети: Хвойные.

Воспитатель: А какие хвойные деревья вы знаете? Ответы детей (сосна, ель)

Воспитатель: А чем отличается сосна от елки? Ответы детей. Молодцы.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам взять понравившееся дерево и про него составить небольшой рассказ по схеме.

(Дети по очереди берут по одной картинке и составляют рассказы по образцу) Образец : Это береза. У нее есть корень, ствол, ветки, листья. Листья у березы летом зеленые, осенью желтые. Плоды- сережки.

(Перед тем как дети начнут описательный рассказ на слайде показать схему для рассказывания, затем дерево)

- Какие, замечательные рассказы про деревья у нас получились.

Рефлексия:

Колобок : Слайд 23

- Ребята, вам понравилось путешествовать по лесу? А мне очень понравилось путешествовать и играть вместе с вами. А сейчас я хотел бы задать вопросы?

- На каком дереве появляются красные ягоды? (Рябина) Слайд 24

- Новогодняя красавица? (Ель) Слайд 25

- У этого дерева шишки растут два года. (Сосна) Слайд 26

- Какай гриб любит расти под осинкой? (Подосиновик) Слайд 27

- Какие звери любят желуди? (Кабаны) Слайд 28

-

Публикации по теме:

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе по мотивам русской народной сказки «Колобок» Конспект занятия по физической культуре по мотивам русской народной сказки «Колобок». Программное содержание: -ходьба по кругу, бег -подскоки.

Рассказывание сказки «Колобок» Рассказывание сказки «Колобок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская. Цели: Помочь детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 19:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Курбатова (УИ 308298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД