Инна Недовиченко
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства почвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт "Свойства почвы"
Цель: показать, что в результате вытаптывания почвы (на тропинках, игровых площадках) ухудшаются условия жизни подземных обитателей, а значит, их становится меньше. Помочь детям самостоятельно прийти к выводу о необходимости соблюдения правил поведения на отдыхе.
Оборудование и материалы:
два образца почвы : первый с участка, который редко посещают люди
(рыхлая почва, второй - с тропинки с плотно утрамбованной землей; для каждого образца - банка с водой. Па банках наклеены этикетки: куда
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе „Свойства почвы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Почва. Исследуем почву
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
будем опускать почву с утрамбованной дорожки - силуэт человеческого следа, а на другой - силуэт любого растения. После проведения опыта задайте детям вопросы:
1. В лесах, парках, скверах много тропинок. Где можно обнаружить больше живых существ - в земле, под тропинками,
или на участках, которые люди не посещают? Почему?
2. Что произойдет с подземными жителями, если люди в лесу будут ходить не по тропинкам, а всюду, где им захочется?
3. На газонах можно увидеть таблички, призывающие не ходить по ним, но люди часто не внимают этим призывам. Что
происходит с подземными жителями, обитающими в этих местах?
Выслушайте предположения детей (они должны основываться на осмыслении результатов проведенных опытов) и обобщите их: чем больше мест в лесу, парке будут вытаптывать люди, тем меньше подземных жителей там останется.
Задача педагога: подвести детей к выводу о необходимости экологически грамотного поведения в лесу, в парке.