Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Опытно-экспериментальная деятельность «Живая змейка» по теме «Свойства воздуха» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как образуется ветер. (Ответы, предположения детей)
Уточнение правил безопасности
Во время занятия:
-не подносить руки к зажжённой свече
Выполнение эксперимента
Воспитатель: Ребята, а сейчас зажгу свечу и подую на нее, а вы внимательно сотрите что произойдет
Воспитатель: Почему отклоняется пламя? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно, потому что на пламя воздействует поток воздуха
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Живая змейка“ по теме „Свойства воздуха“ в младшей группе» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Змеи. Все о змеях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2019
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть змейка, он состоит из спирали. Теперь я подниму змейку над свечкой, и мы посмотрим что будет (воспитатель предлагает детям рассмотреть змейку, ее спиральную конструкцию и демонстрирует вращение змейки над свечой)
Воспитатель: Воздух над свечой теплее, над ней змейка вращается, но не опускается вниз, потому что ее поднимает теплый воздух. (Дети под руководством воспитателя выясняют, что воздух заставляет вращаться змейку, и с помощью обогревательных приборов опыт выполняется самостоятельно)
Теперь определим направление ветра сверху и снизу дверного проема. Почему направление ветра разное (Ответы детей)Тёплый воздух в комнате поднимается и выходит через Щель вверху, а холодный тяжелее, и он входит в помещение снизу; через некоторое время холодный воздух нагревается в помещении,поднимается вверх и выйдет на улицу через эту щель вверху, а на его место снова и снова будет приходить холодный воздух. Вот именно так возникает ветер в природе тоже
Фиксирование результатов эксперимента
Воспитатель:- Какой вывод сделаем?
Вывод: Ветер возникает благодаря тому, что теплый воздух постоянно сменяется холодным