Мишкевич Юлия
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность «Вода и ее свойства»
Мишкевич Юлия Николаевна.
Цели: Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности).
Задачи:
Образовательные:
- способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воды;
- учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Вода и ее свойства“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной Р- развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Ход опытно - экспериментальной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте! Добро пожаловать в нашу лабораторию. Давайте со всеми поздороваемся. (Игра на общение)
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Воспитатель. Ребята давайте сегодня с вами поговорим о воде и ее свойствах. Что такое вода и для чего она нужна. Просмотр фото.
Ответ детей :
Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответ детей) Правильно ребятки, да, лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать?
Дети отвечают
Воспитатель. Ребята смотрите что я нашла, нам принесли письмо, хотите узнать что там написано (Ответ детей).
В письме пишется что ученые из института "Волшебная капля" хотели бы что бы ребята с группы Непоседы помогли им провести опыты и определить свойства воды. Ребята поможем?
Сегодня вы станете сотрудниками научно-исследовательской лаборатории, и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты?
Воспитатель: Я буду ведущим научным сотрудником лаборатории. Буду руководить лабораторией, контролировать работу лаборантов, проводить самые сложные опыты.
Лаборантами будете вы. Будете проводить опыты и эксперименты, делать выводы.
Отправляемся в научную лабораторию, на наши рабочие места.
Воспитатель. Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием – экспериментированием. Только для начала запомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
• вставать с места.
• трогать оборудование и приборы.
• засовывать что-либо в нос, рот, уши.
Воспитатель. О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Лужа, море, океан,
Пруд, ручей, родник, туман,
Озеро, река - всегда
В них отыщется …вода
Воспитатель. Читает стихотворение Н. Рыжовой «Волшебная вода».
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте,
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам ни умыться,
Ни наесться, ни напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Ну что ребята приступим к экспериментированию.
Содержание опытов
Поочередно переливая воду в разнообразные баночки, формочки, тарелки, следить за тем, как вода меняет форму в зависимости от формы емкости.
«Волшебный порошок, или Вода не имеет вкуса»
«Волшебник-повар» спрашивает у детей, какого вкуса вода. Даёт детям попробовать простую кипяченую воду, сделать вывод, что вода безвкусная. Затем волшебник «колдует», добавляя «волшебный порошок» (соль и сахар). В одном стакане вода становится соленой, в другом — сладкой. Детям нужно догадаться, что это за волшебные порошки, и сделать вывод: вода безвкусная
Воспитатель. А сейчас в работе нашей лаборатории я объявляю перерыв, надо немного отдохнуть, ведь научная работа требует очень много сил. Лаборанты, подойдите, пожалуйста ко мне, мы поиграем в игру «Бывает - не бывает». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать: если «Да» - то хлопайте в ладоши, если «Нет» - то качайте головой.
•Вода бывает теплой? (Бывает).
• Вода бывает чистой? (Бывает).
•У воды бывает форма? (Не бывает).
• Вода бывает прозрачной? (Бывает).
• Вода бывает грязной? (Бывает).
• Вода бывает сердитой? (Не бывает).
• Вода бывает холодной? (Бывает).
• Вода бывает твердой? (Бывает).
Воспитатель. Занимайте свои места, продолжаем нашу рабату.
«Вода не имеет цвета»
сная, но может иметь вкус растворенного в ней вещества.
В прозрачную чистую воду добавлять разного цвета краски, наблюдая, как окрашивается вода. Затем можно смешивать воду разной окраски, получая новые цвета и оттенки. Подвести детей к выводу о том, что окраска воды зависит от растворенных в ней веществ.
«Чем пахнет вода?»
Понюхать простую воду, затем соленую и сладкую. Сделать вывод: у воды нет запаха. Капнуть в воду немного духов, сока лимона, апельсина, ванилин. Дать понюхать, «подушиться» новыми «духами». Сделать вывод о том, что вода пахнет растворенными в ней веществами.
«Невесомая вода»
На площадке: в жестяную баночку с дырочкой на дне налить воду и поднять ее. Понаблюдать, как понемногу вода вытекает : капельки притягивает к себе Земля. Выпустить банку из высоко поднятых рук. Обратить внимание, что во время падения банки вода не вытекает, становясь невесомой. Разлилась вода только после падения банки.
Налить воду в баночку с крышкой «Непроливайка», перевернуть баночку вверх дном. Обратить внимание, что вода не выливается, благодаря сопротивлению воздуха.
Воспитатель. Мне, ребята, очень понравилось быть ведущим сотрудником научной лаборатории. У меня в лаборатории сегодня работали очень хорошие сотрудники. Все умеют договариваться, доброжелательны, готовы выручить друг друга в любую минуту, справедливо решали возникшие несогласия, очень хорошо планировали свою работу.
На этом наше путешествие в лабораторию опытов и экспериментов не заканчивается. Наблюдайте за миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами, экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! Я благодарю вас за прекрасную работу!
До новых встреч, друзья!