МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности»

Татьяна Ткачёва
Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития у детей самостоятельности была и остается в дошкольной педагогике одной из самых актуальных. В настоящее время интерес к ней обусловлен гуманистическими задачами более полного раскрытия индивидуальности развивающейся личности. Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий подход к решению задач, способность самостоятельно ставить и решать новые проблемы. Идея развития самостоятельности дошкольников является ключевой в ФГОС ДО.

Публикация «Опыт работы „Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Одним из принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

Особое внимание хочется уделить театрализованным играм. Они являются частью театрализованной деятельности. Театрализованные игры пользуются у наших детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребёнок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно, естественно.

Например:

- «Как варили суп» на имитацию движений, развитие воображения и пантомимических навыков.

-Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!», «Эхо» на интонационную выразительность.

- Игры на развитие выразительности и воображения «После дождя» «Цветок». Цель этих игр - научить детей владеть своим телом, свободно и непринуждённо пользоваться движениями своих рук и ног. Формировать простейшие образно-выразительные умения.

- Игры на развитие выразительной мимики и жестов, воображения, инициативы, внимания, умения действовать согласованно, обыгрывать воображаемые предметы

«Что мы делали, не скажем, но зато мы вам покажем!», «Загадки без слов»

Игра «Весёлые сочинялки» - на развитие чувства рифмы.

-Этюды на развитие творческого воображения.

Игра "Зеркало" во время, которой дети распределяются на пары и договариваются, кто будет "Зеркалом", и кто - "Человеком, смотрящимся в зеркало". Далее дети принимают любые позы, а "Зеркало" повторяет их с максимальной точностью.

-Этюды на выражение эмоций «Доброта», «Страх», «Зазнайка», солёный чай, ем лимон, сердитый дедушка, обиделись, мне грустно и т. д.

-Театральные разминки «Загадки без слов», «Поиграем. — угадаем»,

-Логоритмика: игровое упражнение «Осенние листочки» - на активизацию высшей психической деятельности, упражнение в умении совмещать речь и

движение.

-Творческое задание «Превращения» (мимика и жесты).

-Имитационные упражнения «Кто как ходит», ритмопластика «Настроение» - развитие эмоций, коммуникативных навыков.

Всё это являются одним из эффективных способов коррекционного воз-действия на детей, в котором ярко проявляется принцип обучения – учить играя. Они рассчитаны на активное участие ребенка, который является не просто пассивным исполнителем указаний педагога, а соучастником педагогического процесса. Театрализованные игры входят составной частью в занятия познавательного цикла, широко используются при чтении худо-жественной литературы и т. д. Они развивают воображение и фантазию детей. Во время представлений, театрализованных игр у детей активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроиз-ношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи; совершенст-вуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправ-ленность движений; развивается эмоционально-волевая сфера; происходит коррекция поведения; стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; а так же развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения. Участие в театрализованных играх и представлениях дают ребенку возмож-ность «превратить» себя, других детей, любой предмет в кого или во что угодно. Эти упражнения помогают лучше понять сущность вещей, доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Подготовку к театрализации начинаем с выбора литературного произведения – как в самом настоящем театре. Мы, как правило, выбираем сказки («Под грибком»). В них развиваются события, действуют привлекательные для детей персонажи, добро всегда побеждает зло.

Осуществляем выбор детей на роль с учетом их собственных желаний. Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение. Прослеживаем, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения. При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего используем различные виды театра.

Планируем выступления детей перед малышами, где дети, думаем, получают огромное удовольствие от участия в таких мероприятиях. смелости, свободы детского восприятия и мышления.

Детям нашей группы очень нравится самим показывать представления с разными видами театра. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, дети легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. Нами положительно оцениваются самостоятельно поставленные спектакли, пусть ещё небольшие, так как положительный отклик педагога помогает преодо-леть некоторую застенчивость, помогает поверить в себя, раскрепостить ребенка.

Очень важен и интересен этап подготовки декораций, конечно, можно поставить декорации изготовленные настоящим художником, но процесс создания декораций с привлечением детей очень интересен, познавателен для них, он так же способствует и развитию речи и развитию воображения. В нашей группе были изготовлены атрибуты к сказке Сутеева «Под грибком». После изготовления атрибутов, разучивания ролей, показа спектакля, дети полны новых идей, предложений.

Театрализация – это, наверное, именно та область, к которой можно привлечь и которой можно заинтересовать каждого родителя. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогла активизировать родителей, используются рубрики “Чем и как занять ребёнка дома”, “Спрашивали – отвечаем”, “Поиграем” и др., в которых помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребёнок в ДОУ, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. Многие родители помогают нам в изготовлении костюмов, помогают в заучивании текстов ролей. Также родителям были предложены консультации «Чем хороши театрализованные игры, «Развитие детей в театрализованной деятельности», «Кукольный театр : кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка». Всё это способствует расширению кругозора, обогащает внутрен-ний мир, а главное – учит членов семьи взаимопониманию, сближает их.

Выставки, например, выставка рисунков «По страницам сказок». Планируем фотовыставку «Домашний спектакль»,совместные творческие вечера (где родители будут привлекаются для постановки спектаклей, для участия в конкурсах чтецов «Расскажем стихотворение вместе»)

Данная работа даёт положительный результат, во многих семьях целенаправленно родители стали совместно с детьми читать произведения, просматривать видеофильмы, практиковать развлечения. Проявление такого общего интереса сплачивает семью, коллектив детей, воспитателей и родителей.

У детей стали развиваться : активность, память и воображение, творческие способности, самостоятельность, инициатива; формируются чувства коллективизма, коммуникабельность; идет развитие речевых и познавательных функций, способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.

Публикации по теме:

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Консультация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» Театр - это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познает мир. С. И. Мерзляков Требования ФГОС ДО направлены на.

Опыт работы «Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами речемыслительной деятельности» МБДОУ «Центр Развития Ребёнка –детский сад № 165» Опыт работы «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко» Конгарова Л. А. Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности.

Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности» Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения, поэтому.

Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами,.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности (опыт работы) Речевое развитие старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. (Слайд 2). В Федеральном государственном образовательном.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребе6нка,.

Презентация опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности» Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности. Инициативная личность развивается в деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 09:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие творческой самостоятельности детей старшего дв средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ткачёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД