МААМ-картинки

Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности»

Светлана Потапова
Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения, поэтому все службы образовательных учреждений (педагогическая, медицинская, психологическая) не только стремятся работать вместе, комплексно сопровождая ребенка, но и создают для этого соответствующие условия.

Каждый дошкольник с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир и при условии правильно организованного педагогического процесса с применением игровых методик, дети уже в дошкольном возрасте без перегрузок и напряжения усваивают многое из того, чему раньше они начинали учиться в школе. А чем более подготовленным придет ребенок в школу, тем успешнее будет для него начало этого очень важного для каждого человека периода – школьного детства.

Публикация «Опыт работы „Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка. Накопленные знания и опыт ребенка могут быть объемным, но неупорядоченными, неорганизованными,поэтому систематизировать эти знания необходимо в процессе обучения и познавательного общения. Все это является основой дальнейшего математического образования.

Музыкальное воспитание ребенка - составляющая духовного развития ребенка может стать системообразующим фактором организации жизнедеятельности детей, поможет решить многие задачи воспитательно – образовательного процесса.

Музыка способна объединить воспитательные усилия педагогов дошкольного учреждения с целью гармоничного воздействия на личность ребенка, активизации мыслительной деятельности, повышения качества усвоения знаний, создания благоприятного эмоционального фона, устранения нервного напряжения и сохранения здоровья.

В младших группах на муз занятиях, во время пальчиковой гимнастики,дети знакомятся с порядковым счётом(1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять,на лугу,на лугу стоит чашка творогу,прилетели 2 тетери-поклевали-улетели.)Также при исполнении песен (жили у бабуси 2 весёлых гуся).дети знакомятся со счётом.

В старших группах на слушании музыки,дети определяют 2-х или 3-х частный раз-р произведения,также ввожу игру «Музыкальный квадрат»,которая развивает ещё и внимательность и закрепляет уже полученные знания.

В подгот. группах при знакомстве с нотами и нотным станом,обязательно определяем кол-во нот,из скольких линеечек состоит нотный стан,где располагаются ноты по отношению этих линеечек (под,над,между строчкой).

При разучивании танцев и танцевальных движений,конечно же все используют счёт -раз,два.

Также во время знакомства с песней обращаю внимание детей на структуру песни (сколько куплетов,есть ли повторения в строчках).Таким образом,у детей формируются понятия о кол-ве,числовой последовательности,понятия о цифрах.

В театрализованной деят-ти также используются методы для развития математ-х способностей дошкольников. Уже с младших групп мы знакомим детей со сказками и конечно же обыгрываем их (кук. театр,теневой,настольный театр)В каждой группе найдутся сказки «Репка», «Теремок», «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят».У детей уже с самого раннего детства на слуху понятия о числах, цифрах и количестве,которые должны далее развиваться в старших группах.

К музыкально-театрализ. деят-ти относятся различные развлечения и вечера досуга. Развлечения с использованием математического материала способствуют развитию познавательной деят-ти детей : аналитическое восприятие,устойчивое внимание,память,речь,пространственное воображение. В процессе развлечения дети закрепляют полученные знания,умения и навыки. Причём всё это происходит в обстановке,которая ничем не напоминает еженедельные занятия по развитию элементарных математических представлений. Музыка,песни,стихи,красочные пособия и различные атрибуты доставляют детям радость,развивают эстетические чувства.

Исходя из характера и содержания,можно выделить сюжетные и бессюжетные развлечения. Сюжетные делятся на 2 группы:с элементами драматизации и сюжетно-ролевые игры.

1. Развлеч-я с элем-ми драматизации строятся на основе сказок,литерат-х произведений.

2. Сюжетно-ролевые игры- это различные «путешествия» (на поезде, корабле ковре-самолете, «концерты» и т. д. здесь дети производят в ролях все то, что они видят в окружающей их жизни и деятельности взрослых. В сценарий включается занимательный математический материал. Ведущим в таких развлечениях является воспитатель.

К бессюжетным можно отнести весёлые соревнования по типу спортивных досугов. Посл. время популярными стали игры-квесты,где детям предлагается отыскать тот или иной предмет,который можно отыскать при помощи различных заданий. При проведении таких развлечений необходимо соблюдать некоторые правила:

- Сочетать художественный и познавательный материал (атрибуты и оформление должны стимулировать активность детей в решении интеллектуальных задач).

- Постепенно увеличивать трудность заданий, упражнений, вопросов. Можно использовать усложненные варианты знакомых занимательных математических задач и упражнений, способы решения которых могут быть найдены детьми самостоятельно. Ребенок должен испытывать удовлетворение от преодоления трудностей, достижения цели.

- Предусмотреть смену разных видов деятельности. Простые наблюдения чередовать с включением детей в действие (помочь герою, найти выход из ситуации, дать ответ на вопрос и т. д.)

- Выполнение заданий сопровождать музыкой – это создает эмоциональную, приподнятую атмосферу досуга.

И конечно же игры очень способствуют усвоению материалов математического содержания.

Примеры игр, используемых в развлечениях.

«Не промочи ноги»

На полу разложены пронумерованные дощечки. Надо пройти по дощечкам, согласно цифрам (прямой и обратный счет)

«Чей кружок быстрее соберется?»

Дети под музыку двигаются по залу, выполняя различные движения. По сигналу встают по двое, по трое, по четверо и т. д.

«Найди сокровище»

Цель. Развивать пространственные ориентировки по схеме.

Материал. Схема движения к сокровищам, которые спрятаны в групповой комнате.

Ход игры. В игре участвуют 2 игрока. Ведущий предлагает отыскать сокровища. Найти тайник можно по схеме, на которой зашифровано местонахождение сокровищ. Играющие в паре рассматривают схему, расшифровывают ее и начинают искать тайник. Родитель читает, от какого ориентира нужно двигаться, сколько шагов отсчитывать, через сколько шагов поворачивать вправо или влево и т. д. Ребенок двигается в заданном направлении.

«Флажки»

- Игроки стоят в кругу. Каждый держит в руке флажок. Первый играющий говорит «один», передаёт свой флажок соседу, они вместе говорят «два», второй передаёт оба флажка соседу, они вместе говорят «три» и т. д.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Цель. Совершенствовать представления о последовательности чисел первого десятка.

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети становятся в круг. Ведущий бросает мяч одному из игроков и называет любое число в пределах десяти. Поймавший мяч продолжает счет, как условились, в прямом (или обратном) порядке от названного числа и возвращает мяч. Если играющий затрудняется, дети помогают ему хором.

Математические шутки

1. Жили-были два зайца Прыг и Скок. Очень они любили морковку. Один съел три утром, а второй на три морковки больше. Сколько всего съели морковок?

2. Гулял волк по лесу и собирал цветочки. Кому подарить? Ну, конечно, красной Шапочке! Две ромашки, два василька, два колокольчика. Сколько цветов в букете?

3. У бабушки Маши внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

4. В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое,2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

5. Над площадкой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц всего

Таким образом,следуя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод,что развитие математических представлений у дошкольников,невозможно без музыкально-театрализованной деятельности.

Публикации по теме:

Развитие познавательно-математических представлений дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Одна из задач современного образовательного учреждения – создание условий, максимально способствующих всестороннему развитию подрастающего.

Мастер-класс «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Мастер-класс на тему: «Развитие эмоциональной сферы детей средствами музыкально-театрализованной деятельности» Слайд 1 Добрый день, уважаемые.

Опыт работы на тему «Развитие речи детей пятого года жизни посредством театрализованной деятельности» Выступление свое хочу начать с эпиграфа А. С. Пушкина: Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма. Научно – исследовательские, методические.

Опыт работы «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально-ритмических игр» Опыт работы на тему: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами музыкально – ритмических игр» Музыкальный руководитель.

Опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста средствами дидактических игр Я работаю в МАДОУ (детский сад) г. Нижнего Новгорода и представляю опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста.

Опыт работы «Творческое развитие дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности» Московская область, Озёрский район, с. Горы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида.

Опыт работы «Развитие интереса младших дошкольников средствами театральной деятельности» Актуальность опыта работы. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел.

Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью. Речевая деятельность как совокупность процессов.

Развитие элементарных математических представлений у детей средствами игровой деятельности с учётом ФГОС Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма.

Развитие речи детей средствами музыкально-театральной деятельности в дошкольном учреждении (из опыта работы) Уважаемые коллеги! В нашем дошкольном образовательном учреждении я веду занятия по театральной деятельности уже более 15 лет. Все эти годы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности»
Опубликовано: 24 мая 2018 в 20:40
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие познавательно-математических представлений средствами музыкально-театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД