Ксения Лукина
Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры
▼ Скачать + Заказать документы
Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами, за ним закреплены определённые поступки, указаны условия, в которых он живёт, с кем встречается и что говорит. Именно театрализованная игра как культурная практика помогает педагогам детского сада раскрыть творческий потенциал воспитанников и тем самым осуществить важнейшие задачи ФГОС ДО в познавательном развитии : развивать самостоятельность, инициативу, воображение, творческую активность; способствовать эмоциональному благополучию детей, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, норм, культурных ценностей.
Публикация «Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Ребёнок в такой игре передаёт своё отношение к изображаемому, свои мысли и чувства, стремится передать всё это так, чтобы окружающие поверили ему. Он в такой игре и артист, и зритель, воспринимающий роли, он же и декоратор – рисует картины, делает костюмы.
Чтобы помочь детям раскрыть свои возможности необходимо создавать условия для культурных практик с применением театрализованных игр. Эта работа в условиях детского сада проводится в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования, в рамках той тематики, которая задана.
Мною реализованы проекты: «Театральная мозаика», «Театр Маленького актёра»; «Добро пожаловать в сказку!», «Сказки из сундучка», где дети совместно со взрослыми изготавливали маски, костюмы и атрибуты для создания образов игровых персонажей. Воспитанники сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют готовый литературный материал.
Культурная практика «Наши сказки» (сказки собственного сочинения) перешли в проект «Моя книга», где дети выступали не только в качестве авторов, но и в качестве художников- иллюстраторов, оформителей, декораторов.
Самый востребованный и необычный вид театра у наших дошкольников - пальчиковый театр «Топотушки».
Дети управляют такими пальчиковыми куклами легко и свободно. Самое главное и уникальное то, что кукла «топотушка» - это творение ручной работы.
В создании куклы дети активно принимали участие : раскрашивали куклу карандашами, фломастерами или красками на выбор, рисовали персонажу лицо, приклеивали глаза, из ниток обозначали волосы, украшали салфетками, бусинами, бисером, тесьмой всем, что имелось под рукой и вырезали. Дети используют кукол не только в самостоятельной игровой деятельности, но и в обыгрывании стихов, разыгрывании сценок.
Таким образом, театрализованная игра способствует развитию творческих способностей и познавательной активности детей дошкольного возраста. Все дети с большим интересом принимают участие в играх - драматизациях и проявляют самостоятельность в театрализованных играх.