Папки-передвижки

Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности

Елена Семенова
Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский.

Работу по театрализованной деятельности мы осуществляем в соответствии с рабочей программой группы, программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО и учетом интеграции образовательных областей. Годовая задача нашего дошкольного учреждения способствовала углубленному изучению данной темы и разработки эффективных форм работы с детьми и родителями.

Публикация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» размещена в разделах

Цель: Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности. Основная работа осуществлялась через раздел «Развитие игровой деятельности» (Театрализованные игры). Задачи: Приучать детей к совместным играм небольшими группами. Побуждать детей к театрализованной игре путем общения с персонажем, расширять контакты со взрослым. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру. Побуждать детей подражать движениям животных и птиц под музыку.

Образовательная область «Речевое развитие» (Приобщение к художественной литературе). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Продолжать учить детей слушать народные песенки, сопровождая чтение показом игрушек. Предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы. Способствовать развитию речи как средство общения.

Образовательная область «Познавательное развитие» («Ознакомление с миром природы») Учить детей узнавать в игрушках домашних птиц (петух, курица) и называть их. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательная область «Физическое развитие» («Физическая культура») Развивать желание детей играть в подвижную игру с простым содержанием.

Театрализованная деятельность позволяет нам решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Занятия с детьми театрализованной деятельностью делают их жизнь интересной и содержательной, наполненной радостью творчества.

В группе «Одуванчик» имеются разнообразные виды театров, которые позволяют создать благоприятный климат для общения, способствуют появлению у детей желания узнать больше, обогащают активный словарь детей: ложковый «Колобок», магнитный «Три поросенка», конусный «Курочка Ряба», коробковый «Лисичка со скалочкой», пальчиковый «Теремок» и т. д. Изготовлены различные маски, шапочки, подобраны элементы костюмов для выполнения музыкальных этюдов на развитие воображения, внимания. Имеется фланелеграф для показа эпизодов из сказок, обыгрывания игровых сюжетов. Подобрана фонотека из детских литературных и музыкальных произведений, детских песен.

Работая и наблюдая за детьми ясельной группы в адаптационный период, я убедилась, какие они разные: стеснительные, капризные, веселые, общительные, замкнутые. Я решила, что мне поможет сгладить переживания детей кукольный театр. Использовала в работе с детьми игрушки театра бибабо - и действительно, куклы помогли мне установить контакт с детьми. Когда Петрушка разговаривал с детьми, они сразу затихали, слушают его внимательно. Затем Петрушка предлагал детям поиграть с ним. Дети с удовольствием с ним играли, забывали о своих комплексах. В знакомстве с куклами театра бибабо я специально не использовала ширму, чтобы дети видели мои руки и действия с куклами. Я заметила, что дети стали охотнее отвечать на вопросы, просьбы, задаваемые куклой. Я наблюдала, как свободно малыш вступает в общение через игровой персонаж, он проявляет добрые чувства по отношению к игрушкам (приласкать зайчика, накормить куклу).

Персонажи – игрушки постоянно присутствуют на занятиях, в режимных моментах, проговаривая различные стишки, потешки, напевая песенки. Малые формы фольклора являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребенок. Я считаю, что правильно подобранная потешка помогает не только установить контакт с ребенком, но и воспитывает положительное отношение к режимным моментам: умыванию («Водичка, водичка», приему пищи («Умница Катенька, ешь кашку сладеньку», одеванию («Вот они сапожки»).

Фланелеграф я использую для того, чтобы дети не только слушали потешку, сказку, но и видели их героев. Например, в процессе чтения потешки «Наши уточки с утра» я выкладывала на фланелеграфе поочередно картинки согласно текста и интонационно выделяла характер каждой птицы: уточки добрые, гуси строгие, индюк важный, петушок храбрый.

Большой интерес у детей вызывают пальчиковые игры и упражнения «Строим дом», «Сорока-белобока», «Коза рогатая» и др., стимулирующие познавательно – речевое развитие ребенка и мелкую моторику рук. Дети пытаются повторять слова и фразы, выполнять элементарные движения. Для развития самостоятельности мы с детьми разыгрываем игровые этюды: предлагаю изобразить, как петух машет крыльями, как лает собака, как ходит кошечка, как качается бычок… Это способствует развитию воображения, первоначальных творческих проявлений. Дети становились жизнерадостнее, бодрее, увереннее в себе, проявляя дружеское отношение к сверстникам и взрослым. Так, незаметно для себя, малыши включались в театральную игру, которая ставит ребенка перед необходимостью приобретения новых знаний, эмоциональных впечатлений, способов действия непроизвольного выявления и развития способностей.

С детьми мы разыгрывали потешки «Пошел котик на торжок», «Курочка -хохлатка», рассматривали книжные иллюстрации, где учила отвечать на вопросы «Кто», «Какой?», «Что делает?», и которые способствовали развитию эстетического вкуса, играли в дидактические игры «Назови сказочного героя», «Расскажи сказку по картинкам».

Организация полноценного сотрудничества педагогов и родителей является сегодня одной из важнейших задач. ФГОС ДО позволяет сделать образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. В ноябре группе реализован проект по театрализованной деятельности «Мы – любим театр», цель: повысить активный словарь детей, познавательный интерес посредствам стимулирования и развития театрализованной деятельности. Я знакомила детей с видами театров, разучивали с детьми потешки, игры, рассматривали книжные иллюстрации. Защита проекта была НОД «Петушок и его семья». Цель: побуждать интерес детей к театрализованной игре, родители изготовили театр «Кошкин дом».

Формы взаимодействия с родителями разнообразны:

Инфрмация для родителей «Театр в жизни малышей» (сентябрь)

Рекомендации для родителей «Играем дома в театр» (сентябрь)

Тематическая выставка «Виды театров своими руками» (Октябрь)

Рекомендации «Читаем дома. Рекомендуемые произведения для детей 2-3 лет» (Октябрь)

Информационный лист «В чем притягательная сила сказки?» (Октябрь)

Папка –ширма «Волшебный мир театра» (Октябрь)

Полезная информация «Использование потешек в развитии речи детей раннего возраста» (ноябрь)

Педагогический журнал «Формирование речевой культуры ребёнка посредством театрализованной деятельности» (ноябрь)

Родители с удовольствием участвуют в мероприятиях группы, делятся впечатлениями, получают педагогическую помощь и применяют ее в воспитании своих детей.

Сравнительный анализ педагогического наблюдения за развитием детей показал положительную динамику уровня развития детей по разделу «Развитие игровой деятельности» (Театрализованные игры) на начало октября уч. г. составила 1,9 балла (48%), на конец ноября – 2,2 балла (55 %). Педагогами планируется индивидуальная работа по результатам.

Вывод: В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагога группы- дети приобщились к миру театра, с желанием принимают участие в театрализованных играх пытаются проявляет самостоятельность в игре с персонажами – игрушками. Дети научились узнавать сказочных героев по иллюстрациям, договаривают слова и фразы в театрализованных играх, проявляют самостоятельность. Родители воспитанников проявили интерес к театрализованной деятельности, они сознали роль театра в воспитании маленького ребенка, а также стараются читать книги и показывать театры дома.

Публикации по теме:

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Мастер-класс для педагогов «Развитие самостоятельной деятельности и творческой инициативы» Тема: Развитие самостоятельной деятельности и творческой инициативы. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Я хочу предложить вам отправиться.

Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада Идеология современного дошкольного образования, заданная Федеральным.

Развитие художественно-эстетического вкуса посредством сказок Сказка – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Сказка для ребёнка такое же серьёзное и настоящее.

Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельностьРазвитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность Развитие инициативы и самостоятельности детей через театрализованную деятельность По мнению известного педагога А. П. Усовой «Игра – доступная.

Развитие литературной речи, художественного восприятия и эстетического вкуса в старшей-подготовительной группе «Детская книга при всей ее внешней простоватости- Вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, Лишь мудрому.

Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами,.

Презентация опыта работы «Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности» Развитие творческой инициативы дошкольников посредством театрализованной деятельности. Инициативная личность развивается в деятельности.

Способы поддержки детской инициативы и самостоятельности на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Комбинированного вида» города Пикалево проект «Способы.

Выступление на педагогическом совете «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» Выступление на педагогическом совете на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 13:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой самостоятельности, инициативы, эстетического вкуса в театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД