Папки-передвижки

Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины

Лира Конгарова
Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины
▼ Скачать + Заказать документы

МБОУ «СОШ №2» дошкольные группы «Гнездышко»

Конгарова Л. А.

Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности (лепка полимерной глиной)

Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане развития индивидуальных особенностей ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных отношений, помогает проявить себя в творческой деятельности.

Публикация «Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности, Лепка из полимерной глины» размещена в разделах

Актуальность данной темы исходит из индивидуальных особенностей детей в моей группе. В результате наблюдений, было замечено, что у многих детей лепка является любимым творческим занятием. Знакомство с новым материалам вдохновила моих воспитанников на интересные творческие проявления, результативность творческой деятельности значительно увеличилась.

Сегодня полимерная глина становится все более популярным материалом, успешно конкурируя с природной глиной, пластикой, пластилином и другими материалами для лепки.

Для своей работы выбрала полимерную глину не случайно. Это безопасный материал. Самоотвердевающие легкие полимерные глины — детские массы для лепки, проходят тщательную экспертизу и разрешены с 3-х лет. Всегда с интересом наблюдала за тем, как дети лепят из пластилина и много раз слышала просьбы поиграть поделками. Работы из пластилина для игр неудобны, так как марают руки и поверхности. Кусочки пластилина могут находиться после игр с ним по всей групповой комнате.

Изначально, лепкой полимерной глиной занимались те дети, которые сами изъявили такое желание. В последствии дети, которые не были заинтересованы, присоединились к нам и с интересом стали участвовать в этом творческом процессе в лепке.

Полимерная глина представляет для творчества большие возможности, именно это привлекает при работе с ней. К тому же большим плюсом в ней является возможность применять свои творческие «продукты» в игровой деятельности. Полимерная глина менее прихотлива в работе, чем природная глина, соленое тесто и пластилин. Она имеет плотную, но легко разминающуюся текстуру, не марает руки, что очень актуально для тех детей, которые испытываю страх «грязных рук».

Различают два вида пластики: термопластика и самозатвердевающая пластика. Из термопластика можно вылепить все, что пожелаешь, от мелких «ювелирных» изделий до больших размеров скульптур. Данный вид пластики требует термическую обработку.

Название «самозатвердевающая пластика» отвечает само за себя. В отличие от обычной глины, полимерная глина имеет огромное количеством цветов. А это накладывает отпечаток на различные виды техник, которые применяют при лепке из глины. Каждая из них интересна и сложна. Изучение мы начали с самых элементарных техник, постепенно совершенствуясь и переходя к более сложным.

Дети с интересом осваивали новый материал и технику работы, вдохновлялись работами других мастеров и с удовольствием использовали свои поделки в игровой деятельности. Например, перед нами встала задача накормить кукол сезонными фруктами. Но, так как в игровой комнате фруктов не нашлось, то дети с радостью и энтузиазмом принялись создать их своими руками. Таким образом, на свет появился арбуз, виноград банан и другие фрукты, которые теперь хранятся в игровом уголке и дети каждый день ими играют.

В своей работе я так же использовала полимерную глину собственного производства. Изготавливается она из доступных ингредиентов простым способом :

Нам понадобится:

Кастрюля, клей ПВА, крахмал, любое детское или косметическое масло, например «Джонсонс бэйби», лимонная кислота, растворенная в воде.

Кастрюлю использовать можно любую, но желательно ту, которую затем не жалко будет выбросить. Вылить клей ПВА, добавила по 2 чайной ложки глицерина, косметического масла, 1 ч. ложку лимонной кислоты, растворенной в воде. Размешать и добавить крахмал в пропорции с клеем 1*1.

Полученный продукт должен быть консистенции густой сметаны, для того, чтобы поставить варить. Но если получится гуще, можно размять полученную глину руками и сразу, без варки начать использовать. Материал к рукам не прилипает, пластичный. Можно руки смазать кремом.

Публикации по теме:

Учёт индивидуальных особенностей ребенка при адаптации к условиям детского сада Адаптация ребёнка к условиям детского учреждения Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые.

Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Работа по самообразованию на тему: «Развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Конспект НОД по декоративной лепке из полимерной глины в старшей группе «Брелок «Сова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.

Мастер-класс для детей старшей группы по лепке из полимерной глины «Жемчужные бусы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.

Мастер-класс для педагогов по декоративной лепке из полимерной глины «Брошка «Виноград» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 города Темрюка Муниципального образования.

Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей ТЕМА: Методика физического развития дошкольников с учетом индивидуальных физических особенностей. Воспитатель: ШЕВЧЕНКО АНАСТАСИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.

Мышки-малышки из полимерной глиныМышки-малышки из полимерной глины Мои мышки-малышки из полимерной глины. Таких милых мышат, которые любят сыр, мы сделали с девочками из старшей группы. К мышатам в гости.

План по самообразованию «Лепка из полимерной глины» Дорощенкова Анастасия Витальевна МБДОУ «детский сад № 73 «Малыш» Тема : «Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей.

Развитие познавательных действий, воображения и творческой активности средствами театрализованной игры Среди различных видов культурных практик игра в «театр»занимает особое место. В театрализованной игре каждый персонаж наделён своими качествами,.

Творческий проект в старшей группе «Фантазии из полимерной глины» Творческий проект в старшей группе МБДОУ ДС ОВ № 2 на тему «Фантазии из полимерной глины» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины
Опубликовано: 6 октября 2018 в 06:19
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие индивидуальных особенностей детей средствами творческой деятельности. Лепка из полимерной глины» (включая файлы) размещена пользователем Лира Конгарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД