Приложение МААМ

Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Ева Абдурашидова
Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы: «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»

Абдурашидова Х. И., воспитатель

Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать - вот, что необходимо ребёнку».

Публикация «Презентация „Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста : от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста. Для развития выразительной стороны речи я, как педагог, создаю такие условия, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не, только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей. Кроме того, при обучении детей средствам речевой выразительности использую знакомые и любимые сказки, которые концентрируют в себе всю совокупность выразительных средств русского языка и предоставляют ребенку возможность естественного ознакомления с богатой языковой культурой русского народа. Именно разыгрывание сказок позволяет научить детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомимика, движения). Это инсценировка “Вежливые слова”, мини – сценка “Брусничка”, театрализованные игры “Листопад”, “Кто колечко найдет”). Продолжается развитие монологической и диалогической речи : инсценируем произведение “На базаре”, “В гостях у Мойдодыра”, ставили спектакль по сказке К. И. Чуковского “Муха-цокотуха”, разъигрывали поролевое исполнение народного произведения “Петушок – голосистое горлышко” посредством кукольного театра.

В своей группе, также часто использую:

1. Чтение и совместный анализ сказок. Сначала я провожу беседу, направленную на знакомство с эмоциями и чувствами, затем – выделяю героев с различными чертами характера и предлагаю идентифицировать себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети смотрятся в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.

3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением нравственных качеств и мотивов действий персонажей.

4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).

5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.

6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

7. Разучивание загадок, считалок, скороговорок.

В процессе работы над ролью использую следующие приемы:

-составление словесного портрета героя;

- фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр;

-сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой;

-анализ придуманных поступков;

-работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа, места на сценической площадке, мимики, интонации.

Таким образом, работа над театрализацией сказок способствует не только пополнению знаний и умений, но является средством формирования общих игровых навыков, речи, личностных качеств ребенка, его адекватного поведения в различных ситуациях. Инсценированные сказки очень увлекает детей. Они быстро запоминают слова всех персонажей, часто импровизируют самостоятельно, наряжаясь и обыгрывая ту или иную сценку.

Речь их становится более выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы и поговорки из сценария, причем — в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

Активно вовлекаю родителей в данный процесс: они являются активными помощниками в пополнении развивающей среды : занимаются пошивом костюмов для кукольного театра, обогащают картотеку театрализованными играми (или оказывают помощь в ее эстетическом оформлении).

В перспективе на учебный год – устроить конкурс семейного творчества на сочинение лучшей сказки (таким образом привлеку и родителей, и детей к единому творческому досугу, способствующую развитию речи и фантазии, а затем устроим театрализованную инсценировку лучшей авторской сказки, считаю данная форма работы мотивирует и подогревает интерес воспитанников к данному виду, (несомненно развивающей) деятельности и индивидуализирует образовательный процесс. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте «Удивительная соль» Цель: Создание социальной ситуации.

Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте посредством исследовательской деятельности ВВЕДЕНИЕ Экологическое воспитание детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо при личностном.

Презентация «Использование мнемотаблиц для заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте» МнемотаблицаСхема,структура,в которую можно заложить различную информацию. Овладение приемами работы с мнемотаблицами позволяет значительно.

Развитие познавательной активности в старшем дошкольном возрасте. Календарь ожидания «Дед Мороз»Развитие познавательной активности в старшем дошкольном возрасте. Календарь ожидания «Дед Мороз» Ожидание новогодних праздинков всегда сопряжено со множеством хлопот. В прошлом году мы с ребятами решили эту проблему следующим образом.

Консультация для воспитателей «Формы познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» В старшем дошкольном возрасте восприятие становится вспомогательным процессом в самостоятельной исследовательской деятельности ребенка.

Презентация «Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС» Сюжетно – ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО. Выполнила: Королева Людмила Германовна Воспитатель первой.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Развитие речи ребенка средствами театрализованной деятельности Развитие речи ребенка через театрализованную деятельность Речь - один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Развитие навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством коллективной трудовой деятельности Развитие навыков общения со сверстниками по средствам коллективной трудовой деятельности 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Развитие речи средствами театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Ева Абдурашидова (УИ 303190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД