Приложение МААМ

Презентация «Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»

Людмила Королева
Презентация «Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно – ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС ДО.

Выполнила: Королева Людмила Германовна

Воспитатель первой квалификационной категории

• Игра является основным видом деятельности детей, а также формой организации детской деятельности.

• Игра является сквозным механизмом развития ребёнка, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

Публикация «Презентация „Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

«Художественно - эстетическое развитие»;

«Физическое развитие»

(пункт 2.7. ФГОС ДО)

Игра помогает формировать социально-нормативные возрастные характеристики

(пункт 4.6 ФГОС ДО) :

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

Сюжетно-ролевая игра

- королева игр

Из всех детских игр особое место занимает сюжетно-ролевая игра - деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых или каких-либо сказочных персонажей и от имени этих ролей проигрывают воображаемые сюжеты, т. е. вступают в отношения с другими от имени этих персонажей. Сюжетно- ролевая игра имеет особенно важное значение для развития ребенка. С одной стороны - это свободная эмоциональная деятельность, которая всегда приносит удовольствие. С другой стороны – сюжетно-ролевая игра - это школа произвольного поведения. Именно в этой игре ребенок начинает подчинять свои действия правилам и вести себя так, как принято, как положено в обществе.

Основным содержанием игры детей подготовительной группы детского сада становится отражение отношений и взаимодействий взрослых друг с другом.

Тематика игр может быть разнообразной. Она определяется не только непосредственным, но и опосредованным опытом детей. Все сюжетно-ролевые игры носят совместный, коллективный характер. Объединения в подгруппы устойчивы. Они строятся или на интересе детей к одним и тем же играм, или на основе личных симпатий и привязанностей.

Сюжетно-ролевые игры одного содержания в подготовительной группе не только длительно повторяются, но и развиваются, обогащаются, существуют продолжительное время.

В игре ребенка этого возраста четко выделяется подготовительный этап: распределение ролей, отбор игрового материала, а также изготовление игрушек-самоделок совместно с воспитателем.

Это уже элементарное планирование. У детей возникает потребность обсуждать сюжет, распределение ролей, исходя из интересов всех играющих. Сговор требует многих организаторских умений, знания возможностей друг друга, поэтому сговариваться начинают раньше дети, которые чаще всего играют вместе.

Во многих случаях в подготовительный период дети готовят игровую обстановку (подбирают игрушки, делают недостающие, сооружают постройки и т. д.). Участвуя в сговоре детей о предстоящей игре, я направляю их внимание на подбор основного игрового оборудования, оказываю помощь в изготовлении недостающего, приучаю к элементарному планированию игры, самостоятельной организации игровой обстановки. По ходу игры даю детям советы, задаю вопросы, привлекая внимание играющих к той или другой стороне игры, и т. д.

Дети подготовительной группы предъявляют более высокие требования к качеству исполнения отдельных ролей, что нередко порождает недовольство детей друг другом и приводит к возникновению конфликтов, например: дети отказываются принять в игру ребенка, который плохо выполняет роль, появляются постоянные претенденты на главные роли.

Девочка – лидер в моей группе часто принимает на себя главные роли. Это видно на примере игр в «Школу», «Библиотеку».

Возникают и устойчивые игровые группировки. Но при этом возможно образование замкнутых группировок, участники которых неохотно принимают в игру «посторонних», примером может служить обособление в игре мальчиков и девочек. Так в игру «Космическое путешествие» принимаются чаще мальчики.

В таких случаях я участвую в сговоре детей перед игрой или беседую по поводу прошедшей игры. При этом я могу оценить поведение играющих: осудить проявление резкости, эгоизма, поощрить взаимопомощь, похвалить за интересную выдумку, подсказать новую увлекательную подробность. Я помогаю детям вникнуть в игровой замысел, осмыслить характер ролевых и товарищеских взаимоотношений.

Тематика игр в подготовительной группе меняется: от игр на бытовые темы к играм с трудовым, производственным сюжетом, а затем к играм, в которых отображаются различные общественные события и явления. В играх старших детей наряду с действиями начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. Мама проявляет заботу о дочке, причем не только кормит, купает, одевает, но и воспитывает, читает книжки, ведет к врачу. В свою очередь врач не только делает уколы, ставит градусник, но и заботливо уговаривает, успокаивает больную.

Это происходит потому, что постепенно в играх старшего дошкольника все большее место начинает занимать опосредованный опыт: знания, полученные из книг, рассказов взрослых (воспитателей, родителей). Меняется и характер непосредственного опыта (дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые они наблюдали на экскурсиях, прогулках, в повседневной жизни). Расширение тематики игр, углубление их содержания приводят к изменению формы и структуры игры.

Впечатления, полученные после экскурсии в библиотеку, дети моей группы отразили в сюжетно-ролевой игре «Наша библиотека».

Для развития игры характерно изменение требований, которые дети предъявляют к игрушке. Чем старше становятся дети, тем больше они предъявляют требований к соответствию игрушки игровому замыслу.

Старший дошкольник предпочитает более сложную игрушку, приближающуюся к модели предмета.

В старшем дошкольном возрасте появляется коллективная игра, которая дает возможность быстрому развитию и изменению тематики, содержания и структуры игры, что связано с расширением их источников.

Количество вовлеченных в игру увеличивается до 5-7 человек. Это мы можем наблюдать на примере игры «Путешествие по дорогам города».

Сюжетно-ролевая игра оказывает огромное воспитательное воздействие на ребёнка в приобретении и накоплении им социального опыта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте Тема: «Исследовательская деятельность в старшем дошкольном возрасте» Актуальность «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

Опыт работы «Поддержка детской инициативы в дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Колокольчик» МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ТЕМА: ««Поддержка детской инициативы.

Детские страхи в старшем дошкольном возрасте и пути их преодоления Актуальность темы. Проблема эмоционального неблагополучия детей, в частности, проблема детских страхов, несмотря на достаточную изученность.

Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте Формирование продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте. Диалог - форма непосредственного речевого взаимодействия между людьми.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Проект сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте «Путешествие в зимний лес» "Путешествие в зимний лес"Цель: воспитывать интерес и любовь к живому миру, привлекать детей к участию в совместных играх. Задачи: знакомить.

Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте Развитие и активизация строительно-конструктивной игры «Библиотека» в старшем дошкольном возрасте. Задачи: Развитие сюжета; 1. Развивать.

Развитие познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте .

План самообразования «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте» План самообразования на 2017 – 2018 учебный год Воспитатель Топоева Т. Л. Тема. «Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте».

Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Роль сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте Современному человеку подчас трудно успевать за изменениями окружающего мира, внедрением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 21:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Сюжетно-ролевые игры в старшем дошкольном возрасте в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Королева (УИ 200102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД