ирина коннова
Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности. Математические представления используются и закрепляются на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей : ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметам
Публикация «Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Математика, игры, занятия по ФЭМП
- Лего. Конструктор LEGO
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор LeGo является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.
Участники проекта:
• Дети старшего дошкольного возраста;
• Родители воспитанников;
• Педагоги ДОУ.
Цель и задачи.
Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.
Задачи:
• Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo :
- Формировать умение ориентироваться в пространстве;
- Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете;
- Формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого;
• Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию;
• формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;
• Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;
• Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас;
• Развивать мелкую моторику;
• Развивать память, внимание;
• Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;
• Воспитывать толерантность друг к другу.
Развитие математических способностей с использованием игровых технологий ЛЕГО КОНСТРУКТОРА в старшем дошкольном возрасте
1 этап Подготовительный.
Задачи
- Приобретение знаний о множестве, числе, вели чине, форме, умение ориентироваться во времени и пространстве.
- Формирование предпосылок математического мышления.
- Овладение специальной терминологией — названия чисел, фигур конструктора (кубик, кирпичик, элементов фигур (сторона, вершина, основание)
- Развивать глазомер.
дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego
1. Знакомство с основными деталями Lego - конструктора (кубик, кирпичик).
2. Показ слайдов – знакомство с постройками из конструктора.
3. Знакомство с принципами сборки конструкций Lego.
4. Дидактическая игра «У кого башня выше», «Чья дорожка длиннее»; «Разноцветный ковер», «Построй по образцу»
Этап 2.
Задачи
- учить объединять предметы по цвету.
- учить соотносить количество предметов с цифрой
- формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста.
- развитие мышления : наглядно-действенного; словесно-логического.
дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego
Чтение детям отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»
Развивающая игра «Число и цифра», «Веселый паровоз», «Город будущего», «Числовая лесенка».
Этап 3
Задачи
формирование навыков и умений в счете, моделировании;
Развитие диалогической и монологической речи, ;
развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.
Ориентировка в пространстве
Развитие зрительно-моторной координации
Логические операции
дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego
«Что справа, что слева?», «Судоку», «Продолжи дорожку», «Повтори узор», «Лего-змейка», «Лабиринт из Лего»
Вывод:
Большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет Lego – конструктор.
Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Lego -детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр.
Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления.
При использовании в НОД математикой Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т. к эмоционально вовлечены в НОД.