Получи документы

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте

ирина коннова
Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

АКТУАЛЬНОСТЬ

Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует коррекции различных сторон познавательной деятельности детей с ОВЗ. Элементарные математические представления необходимы для развития игровой, конструктивной, трудовой деятельности. Математические представления используются и закрепляются на занятиях по конструированию, рисованию, лепке, аппликации и др. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей : ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметам

Публикация «Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Именно конструирование, наполненное математическим содержанием, является основой математического развития дошкольников. Игры и совместная деятельность взрослых с детьми в детских садах, конечно, не обходятся без конструкторов. Конструктор LeGo является очень подходящим материалом для целей математического развития, будучи образным для ребенка, доступным для его тактильного восприятия, вмещающим в себя огромный мир математических задач.

Участники проекта:

• Дети старшего дошкольного возраста;

• Родители воспитанников;

• Педагоги ДОУ.

Цель и задачи.

Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством образовательных конструкторов.

Задачи:

Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo :

- Формировать умение ориентироваться в пространстве;

- Формировать представления о количестве, счете, форме, величине, цвете;

- Формировать знания о пропорции, симметрии, понятии части и целого;

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца;

Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию, творческую инициативу, самостоятельность;

Развивать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас;

Развивать мелкую моторику;

Развивать память, внимание;

• Сформировать умение работать совместно с детьми и педагогом в процессе создания коллективной постройки;

• Воспитывать толерантность друг к другу.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий ЛЕГО КОНСТРУКТОРА в старшем дошкольном возрасте

1 этап Подготовительный.

Задачи

- Приобретение знаний о множестве, числе, вели чине, форме, умение ориентироваться во времени и пространстве.

- Формирование предпосылок математического мышления.

- Овладение специальной терминологией — названия чисел, фигур конструктора (кубик, кирпичик, элементов фигур (сторона, вершина, основание)

- Развивать глазомер.

дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego

1. Знакомство с основными деталями Lego - конструктора (кубик, кирпичик).

2. Показ слайдов – знакомство с постройками из конструктора.

3. Знакомство с принципами сборки конструкций Lego.

4. Дидактическая игра «У кого башня выше», «Чья дорожка длиннее»; «Разноцветный ковер», «Построй по образцу»

Этап 2.

Задачи

- учить объединять предметы по цвету.

- учить соотносить количество предметов с цифрой

- формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста.

- развитие мышления : наглядно-действенного; словесно-логического.

дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego

Чтение детям отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет»

Развивающая игра «Число и цифра», «Веселый паровоз», «Город будущего», «Числовая лесенка».

Этап 3

Задачи

формирование навыков и умений в счете, моделировании;

Развитие диалогической и монологической речи, ;

развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.

Ориентировка в пространстве

Развитие зрительно-моторной координации

Логические операции

дидактические игры и математические задания с использованием конструктора Lego

«Что справа, что слева?», «Судоку», «Продолжи дорожку», «Повтори узор», «Лего-змейка», «Лабиринт из Лего» 

Вывод:

Большие возможности в формировании математических представлений детей дошкольного возраста представляет Lego – конструктор.

Он яркий, красочный, полифункциональный материал. Конструируя объект, выкладывая на плате геометрические фигуры, цифры, повторяя предложенный алгоритм, дети самостоятельно или во взаимодействии со взрослыми научаться оперировать простейшими понятиями; знакомятся с числами, цифрами; осваивают сенсорные эталоны – цвет, форму, величину, расположение в пространстве. Lego -детали с цифрами можно использовать вместо традиционной кассы цифр.

Lego – конструктор помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить элементарные математические представления.

При использовании в НОД математикой Lego – конструктора дети с большим интересом занимаются, лучше запоминают увиденное и услышанное, т. к эмоционально вовлечены в НОД.

Публикации по теме:

Формирование предпосылок учебной деятельности в старшем дошкольном возрасте. Развитие речи Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь как ведущее средство общения.

Развитие познавательной активности в старшем дошкольном возрасте. Календарь ожидания «Дед Мороз»Развитие познавательной активности в старшем дошкольном возрасте. Календарь ожидания «Дед Мороз» Ожидание новогодних праздинков всегда сопряжено со множеством хлопот. В прошлом году мы с ребятами решили эту проблему следующим образом.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект ООД «Использование игровых технологий по развитию математических способностей у детей» в старшей группе» 1. Игра: «Здравствуй, дружок!» - У вас хорошее настроение? А я немного волнуюсь, так же, как и вы. На этот случай у меня есть два волшебных.

Особенности проявления агрессии в старшем дошкольном возрасте Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем, не только для педагогов и психологов, но и для нашего общества.

Перспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии в старшем дошкольном возрастеПерспективный план по развитию творческих способностей детей средствами пластилинографии в старшем дошкольном возрасте 1. Тема занятия «Аквариум» (коллективная работа) Программное содержание: Учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр творчества» Большое внимание уделяется предметно развивающей среде. Создаются разные центры детской деятельности. Одним из значимых для детей - это.

Применение подвижных «дворовых» игр в старшем дошкольном возрасте В каждом маленьком ребенке И мальчишке и девчонке Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать Все хватать,.

Развитие творческого мышления и воображения в старшем дошкольном возрасте Формирующаяся личность ребенка – это сложная система, в которой дифференцируются и интегрируются все психические явления, которые развиваются.

Развитие навыков общения со сверстниками в старшем дошкольном возрасте посредством коллективной трудовой деятельности Развитие навыков общения со сверстниками по средствам коллективной трудовой деятельности 2.1 План опытно-поисковой работы по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 31 октября 2018 в 20:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем ирина коннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД