Анжелика Кудишкина
Презентация «Использование мнемотаблиц для заучивания стихов в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Мнемотаблица
Схема,структура,в которую можно заложить различную информацию. Овладение приемами работы с мнемотаблицами позволяет значительно сократить время запоминания любого материала, в том числе стихотворения.
Когда дети рисуют кроки-схемы предметов, животных, людей, явлений,
понятий, они легко восстанавливают в памяти все, что зарисовали.
Развивается память, логика, образное мышление, тренируется внимание и смекалка.
Темочки:
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Постоянная работа воспитателя с детьми по развитию мнемотехнических навыков с младшей группы на выходе дала итог: дети практически самостоятельно к подготовительной группе производят перекодировку слов в знаки при составлении мнемотаблиц.
Этапы работы над стихотворением
Выразительное чтение стихотворения.
Сообщение, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу.
Вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль.
Выяснить, какие слова непонятны детям, объяснить их значение в доступной для детей форме.
Чтение отдельно каждой строчки стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
Дети рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.
В своей работе я использую различные дидактические игры и пособия по обучению грамоте, например:
1. Пособие “Где звук?”. Цель пособия – упражнять детей в определении места заданного звука в слове и соотнесение данного слова и подходящей схемы.
. 2. Игра “Феи Звуков”. Цель пособия: упражнять в дифференциации понятий “гласный” -“согласный твердый/мягкий” звук. Для этой игры на начальных этапах обучения я предлагаю детям схему ответа, опираясь на которую детям легче построить речевое высказывание. Например, характеристика первого звука в слове: ребенок
называет предложенную картинку
называет первый звук в названии изображенного предмета
определяет первый звук гласный или согласный
“отдает” картинку Фее (гласный звук – Красная Фея, согласный твердый – Синяя Фея и т. д.)
3. Пособие “Звуковой анализ слов”. Цель пособия – упражнять в звуковом анализе и синтезе слов, в дифференциации звуков. Пособие состоит из демонстрационного и раздаточного материала, фишек (синие -согласный твердый звук, зеленые – согласный мягкий звук и красный – гласный звук). В подготовительной к школе группе, проводя звуковой анализ слов и характеризуя заданный звук, я использую Звуковичков, которые своим внешним видом моделируют план речевого высказывания. Характеристика заданного звука (согласный, твердый, звонкий) – это понятие абстрактное, набор слов который не так просто запомнить. Другое дело имена Звуковичков – синий в шапочке с колокольчиком – Согласный Твердый Звонкий, и т. д
4. Игра «Телеграфисты».(В-ль проговаривает предложение,а дети выкладывают при помощи фишек это предложение)