Лилия Аскарова
Опыт работы «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работы «Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы»
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
Задача педагога, непосредственно наблюдающего за детьми, знающего их проблемы, — привлечь родителей к сотрудничеству, к знанию и пониманию педагогических принципов. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье : проведение семейных досугов, следование семейным традициям и т. д.
Публикация «Опыт работы „Приобщение родителей к участию в образовательном процессе группы“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Если раньше детский сад рассматривался многими семьями лишь как выход из затруднительного положения, то сегодня уже мало кто сомневается в его воспитательной роли. Можно предположить, что родители должны только радоваться той педагогической работе, которая в настоящее время проводится в детских садах. Но, к сожалению, все не так просто. Работа, телевизор, домашние обязанности и многое другое, чем насыщена жизнь современной женщины, оставляют мало времени для свободного, радостного общения с детьми. В этой ситуации на детский сад как бы переносится ответственность за воспитание. Он становится для родителей важным источником их душевного равновесия, делает возможным сохранение их привычного жизненного стиля, освобождает от чувства вины по отношению к детям и, кроме того, в какой-то степени освобождает от страха, что их собственная педагогическая некомпетентность может повлечь за собой проблемы в воспитании детей. Результативность взаимодействия во многом определяется умением воспитателя общаться с родителями, использовать в своей работе разнообразные формы работы с семьей.
Рассмотрим формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей.
Согласно плану взаимодействия с родителями проводится следующая работа.
1. Родительские собрания.
2. Консультации.
3. Анкетирование.
4. Совместные праздники.
5. Совместное оформление газет. Выставки и конкурсы.
6. Работа родительского комитета.
Групповые родительские собрания. На групповых родительских собраниях могут присутствовать, кроме воспитателей, заведующий, старший воспитатель, старшая мед. сестра и другие специалисты. По плану на обсуждение выносится несколько вопросов. Такие как: задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы, касающиеся здоровья детей.
Несколько раз в месяц проводились консультации. Целью консультаций являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Консультации проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.
Анкетирование проводились индивидуальное. Целью анкетирования является выяснение вопросов касающихся воспитания в семье и здоровья детей. С помощью анкеты воспитатель может узнать мнение родителей по интересующим его вопросам. В результате анкетирования может выявиться какая-либо проблема, присутствующая в семье. В таких случаях воспитатель помогает разобраться и найти выход из сложившейся ситуации.
В детском саду проводятся праздники. В совместной деятельности устанавливаются дружеские отношения, создается атмосфера творчества, родители лучше узнают своих детей, а воспитатели – родителей. Также родители получают возможность интересно проводить время вместе со своими детьми. Родители участвуют в организации выставок, конкурсов рисунка.
Проводили несколько проектов, как «Цветы на подоконнике», «Книжкина неделя», «Кормушка». В данное время участвуем в экологическом проекте «Сделаем вместе» по акции «Ежики должны жить», в конкурсе «Уголок башкирского края».
В рамках проекта «Цветы на подоконнике», родители участвовали в акции «Подари растение детскому саду».
Роль родителей в реализации проекта «Книжкина неделя» :
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
2) Изготовление «Книжек - самоделок»
Родителей и детей ожидала ярко оформленная приемная: объявление о том, что начинается «Книжкина неделя». В нем был включен план работы и выставка на тему «Мое любимое солнышко»
На выставке были представлены книжки - самоделки наших малышей, и во время проекта родители пополняли новыми экземплярами сказок. Мы брали эти книжки и читали ребятам, каждый хотел, чтобы именно его любимую книгу услышали все.
В период прохождения природоохранной акции «Кормушка», мы с детьми совместно с родителями решили принять участие в номинации «Птичья столовая». На что родители охотно откликнулись. Детки принесли кормушки, которые были одна лучше другой, и охотно рассказывали о том, как они их с родителями делали. Затем мы развесили кормушки. После того как кормушки были установлены, мы с детьми с удовольствием начали кормить птиц, наблюдать за ними. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм.
Родительский комитет помогает детскому саду в оформлении помещений, участвует в проведении утренников, выпускного бала.
В рамках экологического проекта «Сделаем вместе» по акции «Ежики должны жить» организовали в детском саду контейнер для сбора пробок от пластиковых бутылок и использованных батареек. Совместно с родителями собрано 1400 пробок (5кг) и 100 батареек (2 кг, 10 мешков макулатуры (251 кг). Изготовили природоохранные поделки.
В конкурсе «Уголок башкирского края» родители так же н оставались в стороне. Ф уголке отражены башкирский народный орнамент, юрта, карта, флаг Башкортостана, герб нашего района, иллюстрации к сказкам, творчество детей, выставка башкирских сказок, стихов. Родители помогали выставкой самовара, с женской национальной одеждой. Даже предлагали организовать инсценировку.
Ежегодно активно участвуют в традиционной выставке поделок на осеннюю, зимнюю тематику.
Особенно можно выделить родителя Решетникову Марину, которая активно участвует в жизни своего сына Яна. Кроме садика, они дополнительно ходят на подготовку по рисованию, по английскому, по футболу. С Яном участвуем во многих районных, региональных конкурсах и занимаем призовые места. Без помощи, участия родителей, не достигли бы таких наград. Результатом стала почетная грамота от администрации муниципального района Мелеузовский район РБ за активное участие в общественной жизни района.
Таким образом, мы можем отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании.