Татьяна Корепанова
Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио
▼ Скачать + Заказать документы
Использование информационно-коммуникативных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе
Технические средства обучения вносят новизну в образовательный процесс. Использование ИКТ позволяет не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных соответствующим образом организованных занятий, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, что очень актуально для педагогического процесса в условиях детского сада.
Публикация «Использование ИКТ, ЭОР в образовательном процессе из портфолио» размещена в разделах
С появлением в детском саду компьютера образовательно-воспитательный процесс стал более ярким и богатым по содержанию. Информационные технологии значительно расширили возможности моей работы.
Так, например, на занятиях по ознакомлению с окружающим миром стало возможным познакомить детей с тем, что они никогда не смогут увидеть в жизни, например, прорастание семени, превращение гусеницы в бабочку и т. д.
Изучая домашних и диких животных, разные виды транспорта, овощи и фрукты и другие предметные группы, я создала папки с тематическими слайдами по изучению данных тем. Систематически я использую видеоматериалы с детскими потешками, мультфильмами онлайн.
Работая по нравственно-патриотическому воспитанию подобрала презентации на тему «9 Мая», «23 февраля – День защитника Отечества. История праздника», «8 Марта». Изучая народные праздники и промыслы, подобрала презентации «Масленица», «Пасха», «Рождество», «Дымковская игрушка». В настоящее время презентации хранятся в методическом кабинете, их используют в своей работе мои коллеги.
Информационно-коммуникативные технологии использую для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми, педагогического просвещения родителей и повышении собственной квалификации.
• Подбираю иллюстративный материал к предстоящей образовательной деятельности с детьми, а также для оформления информационных стендов для родителей моей группы на актуальную тему.
• Использую интернет-ресурсы для поиска сценариев праздников, конспектов непосредственно-образовательной деятельности и других мероприятий.
• Размещаю материалы собственного опыта работы на сайтах и профессиональных сообществах.
• Создала свой блог на международном образовательном портале МААМ. ру. Использую его для общения с коллегами, делюсь опытом и перенимаю опыт коллег.
• Использую интернет-ресурсы для участия в профессиональных конкурсах, форумах для изучения новых направлений в развитии системы дошкольного образования.
• Использую информационные ресурсы (компьютер, сканер, принтер) для оформления буклетов, отчетов, конспектов и календарных планов; использую мультимедийные презентации в программе PowerPoint; цифровой фотоаппарат и программы просмотра, редактирования и демонстрации изображений.
• Использую интернет-ресурсы для участия детских работ в творческих конкурсах.
• Использую Интернет-ресурсы в повышении своей квалификации (дистанционные курсы переподготовки, в самообразовании.
Кроме того, использую ИКТ для слушания музыки. Роль музыки в снятии психо-эмоционального напряжения у детей очень велика. Приобщая ребенка с раннего возраста к музыке, мы развиваем не только непосредственно музыкальные способности, но и эмоциональную восприимчивость, стремление к прекрасному, более глубокое понимание мира. Мы слушаем музыку в процессе засыпания (колыбельные, на зарядке, в подвижных играх. В нашей группе есть музыкальная копилка для детей с песнями из детских фильмов и мультфильмов, плясовыми мелодиями, колыбельными. Для воспроизведения музыки используются магнитофон, ноутбук, планшет. Иногда онлайн.