Миллер Лилия Владимировна
Из опыта работы «Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача каждого творчески работающего педагога создать максимально комфортную и безопасную предметно – развивающую среду. Переступая порог детского сада, ещё совсем маленькие дети, боятся перемен, как впрочем и их родители. Чтобы у ребёнка было желание завтра снова прийти в садик, а новичку – справиться с психологической нагрузкой в адаптационный период, важно не только насколько хорошим будет материальное оснащение группы, но и безопасность жизнедеятельности воспитанника, культурная и эстетическая направленность воспитывающей среды.
Публикация «Из опыта работы „Роль организации предметно-развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» август 2020
Создавая каждую зону предметно - развивающей деятельности в группе, я использовала муляжи, картины, аппликацию, мозаики, зарисовки, панно с изображением персонажей сказочных героев, рисовала на стенах сюжеты известных для ребятишек сказок. Так у ребят появилась возможность лечить больных кукол вместе с Айболитом, а на кухне у Мухи Цокотухи готовить вкусный чай с крендельком; под раскидистой берёзкой спрятаться от солнышка и встретиться с героями кукольного театра; познакомиться с правилами дорожного движения в гостях у Светофорчика. Это вызывает у детей неподдельный интерес к тому или иному виду деятельности, помогает адаптироваться к новым условиям, активизирует самостоятельную деятельность.
Ребёнок всесторонне развивается, проживая роль доктора, повара, водителя или сказочного героя, что способствует формированию основы базовой культуры личности, предпосылок к учебной деятельности, подготовке к жизни в современном обществе.