Вепренцева Юлия Васильевна
Опыт работы по формированию навыков пожарной безопасности у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые происходят по вине человека, причиной пожара является детская шалость. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Я хочу рассказать какую работу с детьми мы проводим в детском саду по формированию навыков пожарной безопасности.
Темочки:
Для того, чтобы научить детей жить безопасно, мы создали предметно-развивающую среду. В нее входят «Центр пожарной безопасности». В этом центре размещены плакаты: «Если дома ты один»,»Осторожным надо быть» «Не играй с огнем», «Малышам об опасном огоньке», «Правила пожарной безопасности», макет с инструментами для борьбы с пожаром (пожарный щит), макет домика с огнем, ведра для песка, пожарные машины,огнетушители сделанный самими детьми из пластилина и др.
В центре представлен информационно-наглядный и наглядно-дидактический материал: «О правилах пожарной безопасности», «Чтобы не попасть в беду», «Основы безопасности в детском саду», «Картотека игр по правилам пожарной безопастности»,Картотека загадок,сказок Хитрый огонь, Пожарыч,Сказка быль об огненом змее,дидактические игры такие например Найди ответ,Разложи по порядку,С чем можно играть.
Так же имеются настольно-печатные и дидактические игры.
Мы подобрали методическую и художественную литературу на данную тему, разработали «Инструкцию по безопасности для детей».
[
В образовательной деятельности мы используем различные формы и методы работы с детьми, которые включаем в различные виды деятельности.
В процессе образовательной деятельности ребенок имеет возможность приобретать знания под руководством взрослого человека, который организует сообщение знаний и контролирует их усвоение. Для этого мы проводим НОД на данную тему: «Огонь-наш друг, огонь-наш враг»,», «Чтобы избежать неприятности», «Моя безопасность – в моих руках», «Профессия пожарного». В работе мы часто используем ИКТ для просмотра презентаций. Так же используем ИКТ для просмотров обучающих фильмов: «Уроки тетушки Совы», «Спасик и его друзья», Смешарики «Азбука безопасности», и др.
Тема ОБЖ просматривается при чтении художественной литературы. Особенность дошкольников такова, что они не любят назиданий. Поэтому художественное слово – эффективный способ воздействия на них. С различными ситуациями мы знакомим детей через загадки, сказки, рассказы, стихи.
Проводим развлечения и досуги: например,», игра-викторина «Знатоки правил безопасности»
Мы рисуем, лепим, делаем аппликации:
( рисование: «Пожарник», «Пожарная машина»,, лепка с элементами аппликации «Пожарный щит», аппликация «Огонь-друг, огонь-враг»
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы. Круг проблем, связанный с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому необходим тесный контакт с родителями. В работе с родителями мы используем такие формы как : родительские собрания, консультации, папки-передвижки, памятки, информация на стенде в родительскои уголке.
Вывод: Таким образом, систематическая работа по обучению правилам пожарной безопасности сформирует у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения при обращении с огнем.
Спасибо за внимание.