Татьяна Орлова
Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по формированию основ пожарной безопасности
«Чем пожар тушить, легче его предотвратить»
Актуальность проекта :
Публикация «Проект по формированию основ пожарной безопасности „Чем пожар тушить, легче его предотвратить“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашей стране, но и в нашем городе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта :
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта :
1. Образовательные
• Обобщить и систематизировать представления участников образовательного процесса о правилах пожарной безопасности.
• Познакомить с историей возникновения огня.
• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
2. Развивающие
• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
• Развивать познавательный интерес к профессии пожарного.
• Развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные.
3. Воспитательные
• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
• Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.
4. Практические
• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Субъекты проекта :
• Воспитатели.
• Дети подготовительной группы.
• Родители.
• Музыкальный руководитель.
• Инструктор по физическому развитию.
Интегративные связи:
социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, чтение художественной литературы.
Обеспечение проекта :
Материально-техническое: компьютер с возможностью выхода в интернет, принтер, проекционная система, аудиосистема.
Учебно-методическое: серия картинок, буклеты, художественная литература для выставки в книжном уголке, иллюстрации, плакаты и музыкальный материал по пожарной безопасности.
Срок реализации проекта : 1,5 месяца (январь-февраль).
Ожидаемый результат:
1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.
2. Профилактика панического страха перед огнём.
3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
5. Изменение отношения родителей к данной теме.
Практическая ценность проекта.
В результате работы над проектом будет создана информационная база по проектной деятельности, знакомству детей и родителей с правилами пожарной безопасности, что позволит в дальнейшем грамотно реализовывать цели и задачи проектной деятельности. В результате изменится сознание участников образовательного процесса о личной безопасности и повысится ответственность за соблюдение правил пожарной безопасности.
Этапы реализации проекта.
I этап.
Подготовительный.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор дидактических игр.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
- Оформление информационного стенда для родителей.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II этап.
Реализация проекта.
Работа с родителями.
- Анкетирование родителей по теме.
- Участие в изготовлении пособий.
- Оказание помощи в проведении выставок.
- Изготовление атрибутов для сюжетно - ролевой игры.
- Памятки для родителей на тему: «Что нужно делать, если произошёл пожар», «Правила безопасного хранения легко воспламеняющихся жидкостей».
- Консультации для родителей по пожарной безопасности.
Образовательная область: познавательное развитие.
Содержание работы:
1. Рассказ воспитателя о пожарной безопасности в детском саду. (Экскурсия по детскому саду).
2. Беседы по пожарной безопасности (из книги Шорыгиной Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности) :
3. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций.
4. Познавательно-исследовательская деятельность.
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно-экспериментальной деятельности.
Опыт «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию?»
Опыт «Почему во время пожара часто происходит взрыв?»
Опыт «Огонь дышит».
Опыт «Водой масло не затушишь».
Опыт «Пожары загрязняют воздух».
Опыт «Чем можно потушить огонь?»
Опыты из данного раздела предложены для проведения дома родителям вместе с детьми.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Содержание работы: дидактические игры:
- «Назови электрический предмет»
- «Пожароопасные предметы»
- «Хорошо - плохо»
- «Выбери нужное»
- «С чем играть нельзя»
- «Как избежать опасности?»
- «Раньше и теперь»
- «Горит – не горит»
- «Что нужно пожарным?»
- «Диалоги по телефону»
- «Назовите причины лесных пожаров»
- «Назовите причины пожара в доме»
- «Доскажи слово»
- «Четвёртый лишний»
- «Собери пазл»
- «Топаем – хлопаем»
- «Разрешается-запрещается»
- «Спасатели»
- «Обезопась пожароопасные слова»
Содержание работы: сюжетно-ролевые игры:
- «Мы - пожарные»
- «Один дома»
- Игра с напольным конструктором «Пожарная часть».
Образовательная область: речевое развитие.
Содержание работы:
1. Составление рассказов по картинкам «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина»
2. Составление рассказов по сюжетным картинкам по пожарной тематике.
3. Составление рассказов по пословицам «Солома с огнем не дружит», «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, поговорок) :
Цели: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожаров, мерах
предосторожности, профессии пожарного.
(см. Картотеку «Художественная литература для чтения детям по теме: «Пожарная безопасность». Группа № 4»)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Содержание работы:
Рисование «Пожарная спецтехника».
Лепка «Пожарный расчет».
Аппликация «Пожарный поезд».
Образовательная область: физическое развитие.
Содержание работы: подвижные игры и соревнования.
- 1 эстафета «Потуши пожар»
- 2 эстафета «Пожарный номер- 01»
- 3 эстафета «Спаси куклу»
- 4 эстафета «Экипаж одна семья»
- 5 эстафета «Верхний этаж»
- «Лучший водитель пожарной машины»
- «Пожарные на учениях»
- «Спички в коробке»
- Спортивное развлечение «Пожарные спешат на помощь».
III этап. Заключительный.
- Итоговое мероприятие. Досуг с детьми и родителями по формированию основ пожарной безопасности «Юные пожарные».
- Выставка агитационных листовок по пожарной безопасности;
- Презентации «Азбука пожарной безопасности (правила пожарной безопасности)», «Азбука пожарной безопасности (правила поведения при пожаре)»;
- Видеоклип «Пожарным спасателям посвящается…»
- Наглядная агитация для родителей.
Список литературы:
1. Безопасность : знакомим дошкольников с источниками опасности. - М. : ТЦ Сфера, 2012.-64с. (Модули программы ДОУ).
2. Кононова И. В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников – 2-е изд. - М. : «Айрис пресс», 2007 – 128с.
3. Лыкова И. А., Шипунова В. А. Пожарная безопасность. Беседы по картинкам. Основные понятия. – М. : «Цветной мир», 2014.
4. Методическое пособие для воспитателей ДОУ по обучению детей мерам пожарной безпасности. – Видное, 1998,-56с.
5. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Аралина Н. А. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 72с.
6. Пегов М. Огнеборцы. История пожарной охраны. «Настя и Никита», 2014.-24с.
7. Прилепко Е. Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. - М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – 96с.
8. Саво И. Л. Пожарная безопасность в детском саду. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2013. – 224с.
9. Шорыгина Т. А. Беседы оправилах пожарной безопасности. - М. : ТЦ Сфера, 2008.- 64с. – (Вместе с детьми).
10. Шипунова В. А. Пожарная безопасность. Тематичекий уголок ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2012.
11. https://www.maam.ru/obrazovanie/pozharnaya-bezopasnost
12. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir