Алёна Пастухова
Опыт работы «Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем у детей с тяжёлыми нарушениями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Фототерапия — один из методов арт-терапии. Этим термином обозначают набор психотехник, связанных с лечебно-коррекционным применением фотографии, её использования для решения психологических проблем, а также развития и гармонизации личности.
Ведь фотографии имеют психотерапевтические функции такие как:
1. Коммуникативная функция - она может передавать чувства и представления, а в более широком смысле – быть средством восприятия, переработки и передачи информации.
Публикация «Опыт работы „Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем у детей с тяжёлыми нарушениями речи“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Работа психолога в ДОУ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
2. Фокусирующая/актуализирующая функция связана со способностью фотографии оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию имеющих место ранее событий.
3. Стимулирующая функция связана с тем, что при создании и восприятии снимков происходит активизация разных сенсорных систем - прежде всего, зрения, тактильной чувствительности.
4. Смыслообразующая функция фотографии заключается в ее способности помогать человеку увидеть смысл поступков и переживаний - как своих собственных, так и других людей.
5. Защитная функция фотографии связана с ее способностью обеспечивать дистанцирование от травматических и малопонятных переживаний и ту или иную степень контроля над ними.
А сейчас давайте рассмотрим несколько фототерапевтических технологии, которые мы используем в своей работе с детьми с ТНР.
В этом году мы набрали деток 4-5 лет с тяжёлыми нарушениями речи. Так как детки были совсем маленькие и очень скучали по своим родителям, то мы решили создать в группе уголок «Моя семья» в котором находятся фотоальбомы семей наших воспитанников, их любимые игрушки, принесённые с дома и дидактические игры на развитие мелкой моторики рук. Когда они грустят по своим близким, то посещают этот уголок, смотрят фотоальбомы, если хотят, играют в игры, а потом выходят с отличным настроением. Ведь у деток большая привязанность к родителям, которую мы должны им помочь преодолеть.
Так же мы с детьми создали большой фотоальбом, который называется «Жизнь Непосед». В котором, размещаются детские фотографии с описанием, каких то мероприятий, которые у нас проходили. У детей пользуется с просом этот фотоальбом, этот фотоальбом способствует оживлять воспоминания и приводить к повторному переживанию имеющих место ранее событий.
Ещё мы создали фотоальбом «Наши дни рождения», это не простой альбом, а альбом –коллаж, каждый ребёнок приносит свои фотографии со своего дня рождения и мы вместе с ним делаем коллаж. А затем автор представляет свой фоторепортаж о своём дне рождении. Это способствует повторному переживанию данного события с целью получения эмоционально положительного ресурса
Наши детки очень любят играть в театр, ставить спектакли и поэтому нами был создан фотоальбом «Наши представления» целью которого является актуализация и проигрывание разных ролей, обогащение драматического опыта, развитие диалогической речи.
Ещё мы очень любим, создавать Фотомарофоны по темам недели. Фотомарафон – это очень привлекательная форма фототерапии. Посредствам фотомарафона мы помогаем нашим воспитанникам запомнить материал, который мы проходили на данной теме недели.
Заключение.
Таким образом, фотография объединяет в себе и последние достижения технического прогресса, и психологические возможности высокого искусства. Работа с фотографиями улучшает эмоциональное состояние детей. Укрепляет самооценку и уверенность в своих силах. Снижает уровень тревожности. Укрепляет эмоциональные связи в группе, дружескую атмосферу, повышает коммуникативные навыки.