Марина Васёва
Опыт работы «Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса»
▼ Скачать + Заказать документы
Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса
Введение «ФГОС ДО» обязало нас создать образовательную модель, в основу которой вошли развивающие, игровые и информационно-коммуникативные технологии.
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка.
Публикация «Опыт работы „Робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса“» размещена в разделах
Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также творческой, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС.
Лего - технологии и робототехники значимы в свете внедрения ФГОС, так как:
является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников;
позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества.
Объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Робототехника вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных ключевых компетенций детей старшего дошкольного возраста.
Я начала знакомство с новой технологией с детьми младшей группы.
И не ошиблась, так как дети с интересом включились в работу. Хотя это было только знакомство с деталями конструктора (шестерёнки, втулки, рычаги, валики и т. д.) Они быстро стали применять эвристический метод творческой деятельности (создание творческих моделей). Малыши быстро соединяли детали, придумывали названия, конечно я направляла, помогала в решении создавшихся проблем.
Конструирование по робототехнике завершилось игровой деятельностью.
Таким образом, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых и экспериментальных действий дети будут развивать свои конструкторские навыки, логическое мышление, у них сформируется умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами. Продолжение следует.