Dasfa
Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического обследования, было обнаружено, что у детей затруднено формирование целостного образа предмета.
В 2018-2019 учебном году мною была подготовлена картотека "Дидактических игр и упражнений.
Публикация «Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов, Картотека дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Опыт работы с детьми 3-4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр.
Восприятие предмета, как целого лежит в основе освоения ребенком окружающего мира, способствует развитию всей его деятельности. Целостность образа предмета вначале бывает нечетким, расплывчатым недифференцированным, то есть ребенок с нарушениями зрения может узнать, знакомый предмет, но не может передать его рисунке, лепке, описать словами.
Этапы формирования целостного образа предмета (по Е. А. Янушко)
I. Узнавание и различение предметов.
• Узнавать знакомый предмет в новой ситуации
• Узнавать предмет при разном расстоянии от глаз
• Выделять предмет из общего фона
• Опознавать знакомый предмет в рисунке
II. Восприятие предмета и осознанное отдельных частей в этом предмете.
• Воспринимать предмет из любого ракурса
• Воспринимать предмет как совокупность отдельных частей
• Воспринимать предмет как один из похожих
• Воспринимать изображения предметов
Порядок обучения целостному восприятию предметов
От знакомых предметов к новым
От простых предметов к сложным
От целого предмета к его частям
От одного предмета к разнообразным предметам
От вида спереди к другим ракурсам
От предмета к его изображению
Фотообзор картотеки дидактических игр и упражнений направленные, на развитие умения воспринимать изображение предмета целостно.
Картинки половинки, разрезные картинки, собери пазлы, собери картинки из кубиков.
Зашифрованные картинки : тени
Зашифрованные картинки: контуры
Зашифрованные картинки : Прятки (зашумленные изображения, Что ты видишь? (наложенные изображения)