МААМ-картинки

Опыт использования учителем-логопедом игровых коррекционных технологий в световой сенсорной комнате (2 фото)

Золотова Лариса Михайловна
Опыт использования учителем-логопедом игровых коррекционных технологий в световой сенсорной комнате
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт использования учителем-логопедом игровых коррекционных технологий в световой сенсорной комнате.

Золотова Л. М. ,

Подгаецкая И. А. ,

Хихол Л. Б.

ГБДОУ №68 Невского района,

г. Санкт-Петербург. Россия

Вопрос полноценного развития речи дошкольников по-прежнему остается актуальным на сегодняшний день. Дошкольный возраст – это уникальный период в жизни. Ребёнок интенсивно овладевает речью, общением, культурой человеческого мышления. Важно отметить, что умственное развитие связано с воспитанием ребёнка и возникает исключительно благодаря ранней социализации. В настоящее время значительно возрос интерес педагогов к специально организованным занятиям с использованием инновационных технологий и нетрадиционного оборудования. Нетрадиционно организованная деятельность активизирует внутренние мотивы и интересы детей и побуждает их к познанию. Наиболее эффективным средством развития является игровая деятельность. Мы представляем опыт работы по использованию игровых приемов в световой сенсорной комнате. Сенсорная интеграция - это способность человека организовывать ощущения, испытываемые организмом. Исследования современных отечественных и зарубежных учёных подтверждают, что дети, быстро перерабатывающие сенсорную информацию, в речевом и интеллектуальном отношении развиваются быстрее других.

Публикация «Опыт использования учителем-логопедом игровых коррекционных технологий в световой сенсорной комнате» размещена в разделах

Практическая работа убеждает нас, что совместная деятельность логопеда с детьми в световой сенсорной комнате способствует более благоприятному речевому развитию, раскрывает эмоциональное состояние ребенка, развивает ассоциативное мышление, воображение, память, внимание. Методы и приемы работы, используемые в световой сенсорной комнате, разнообразны: игровая терапия, музыкотерапия, свето- и цветотерапия, сказкотерапия, пескотерапия, методы релаксации.

Уникальность нашего продукта в создании модели световой комнаты, адаптированной к специфике дошкольного учреждения. По заключениям ТПМПК к нам поступают дети с тяжё лыми нарушениями речи: ОНР различных уровней и фонетико-фонематическими нарушениями речи старшего и подготовительного к школе возраста. Большинство из них имеют сопутствующие диагнозы, в том числе и неврологические. Световая комната помогает нам решать задачи умственного и речевого развития детей, имеющих речевые проблемы.

Нами разработана и апробирована система игровых и коррекционных технологий; созданы авторские игры и игровые упражнения по применению светового оборудования в работе учителя-логопеда, имеющие разную направленность. Овладение педагогами данной системой игровых технологий позволяет значительно разнообразить процесс обучения, развить у ребенка творческое, нетрадиционное видение мира, подобрать индивидуальный ключ запоминания и обработки информации.

Модель световой сенсорной комнаты нашего ДОУ – это пространственная среда, насыщенная различного рода аудиальными, визуальными и тактильными стимуляторами. Они активизируют развитие и коррекцию базовых чувств : зрения, слуха, осязания и создают условия для саморегулирования процессов возбуждения и торможения. В комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, тихая музыка создают ощущение покоя и умиротворенности. Пребывание в этом помещении способствует: улучшению эмоционального состояния; снижению беспокойства, агрессивности, снятию нервного напряжения; нормализации сна; активизации мозговой деятельности; ускорению восстановительных процессов после заболеваний. В комнате используются различные световые панно и приборы. Они применяются на тематических, коррекционных, развивающих, релаксационных занятиях учителей-логопедов, в работе по обучению произвольности поведения, снятию тревожности и страхов у детей с эмоциональными нарушениями. В нашей световой сенсорной комнате представлены : коврик «Млечный путь», детское игровое панно «Светящиеся нити», зеркальный уголок "Пузырьковая колонна", световой стол для рисования песком, оптоволоконные лампы, различные звуковые и световые приборы. Целями применения оборудования являются: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, развитие быстроты реакции, формирование количественных представлений, закрепление сенсорных представлений, расширение словаря, формирование грамматических категорий, обобщающих понятий, автоматизация поставленных звуков, развитие фонематических функций, дыхания, развитие связной речи, релаксационный эффект. Взаимодействие со светящимися нитями (панно «Светящиеся нити», отражающимися в зеркале, позволяют развивать представления о симметрии, формировать количественные представления (нити можно считать, объединяя в группы по заданному признаку: по парам, по три и т. д., представления о цвете. Монотонные действия с нитями успокаивают, учат ребёнка воспринимать свои тактильные действия зрительно в отражённом пространстве. Развитию произвольных движений глаз, координации движений глаза и руки способствует «Пузырьковая колонна». Изменяющиеся цвета привлекают внимание ребенка, развивают его восприятие, стимулируют желание созерцать, оказывают благоприятное расслабляющее действие. В пузырьковой колонне хаотично двигаются разноцветные шарики, подталкиваемые пузырьками воздуха. Угловое зеркало создаёт неповторимый оптический эффект расширения пространства. Все это способствует развитию воображения и фантазии. В ходе систематических игровых заданий с использованием светового стола для рисования песком у детей формируются пространственные представления, развиваются координационные и сенсорно-перцептивные способности. Происходит развитие общей и тонкой моторики ребёнка, наглядно-действенного, наглядно-образного и логического мышления. Мягкая среда сенсорной комнаты служит для обеспечения безопасности и комфорта. Прежде всего, это музыкальное кресло-подушка, различные пуфики и кинезиологические игрушки. Успокаивающая музыка помогает настроиться на позитивное восприятие и общение. Использование сухого бассейна позволяет решать различные задачи развития, коррекции нарушений движения. Бассейн – это полифункциональное средство для развития и коррекции нарушений дыхания, координационных способностей, сенсомоторного развития детей. В зависимости от целей занятий и игр в бассейне можно достигать эффекта релаксации или активизации двигательной и эмоциональной сферы ребёнка.

Для посещения комнаты есть ограничения и рекомендации. При эписиндроме или судорожной готовности нельзя использовать мигающие, сверкающие, раздражающие глаз стимулы, ритмическую музыку. При работе с детьми, имеющими неврологические нарушения, необходимо учитывать специальные рекомендации невропатолога. В работе с возбудимыми детьми время пребывания и нагрузка на сенсорику должна быть минимальной. Тревожным детям следует исключить резкие переходы от одного стимула к другому. Время посещения световой сенсорной комнаты – 20-30 минут. Для возбудимых детей длительность пребывания должна быть сокращена.

Для каждого светового прибора разработаны и апробированы игры и игровые упражнения, имеющие разные цели. Например, для светового стола : «Будь внимательным», «Пойми меня», «Путешествие в зоопарк на автомобиле», «Наполни корзины», «Волшебники», «Называй и рисуй», «Не ошибись», «Назови и запомни», «Найди букву», «Ветер», «Настроение» и другие. Панно "Светящиеся нити" используем при проведении игр «Нити собирай – слово называй», «Синий, красный и зелёный», «Назови, не ошибись» и других. Применение детского коврика «Млечный путь» способствует формированию грамматических категорий, расширению словаря, развитию связной речи, стимуляции тактильно-визуальных ощущений, восприятия, воображения, фантазии, развитию концентрации внимания на движениях, развитию общей моторики. Разработаны игры «Сколько звёзд – столько слогов», «Подбери слово – объект (субъект)», «Подбери слово – признак», «Подбери слово - действие» и другие. С использованием оборудования «Пузырьковая колонна» апробированы игры «Вспомним слова», «Танец шариков», «Назови предметы такого же цвета», «Фантазёры» и другие. В световой сенсорной комнате мы успешно применяем здоровьесберегающие технологии : кинезиологические и релаксационные упражнения, логопедический массаж, приёмы для развития диафрагмального дыхания. Работа в данной комнате помогает повысить качество развития речи, развить внимание, память, мышление, творческое воображение, развить уверенность в своих силах, поднять эмоциональный настрой ребенка, воспитать у детей умение работать сообща, уважение друг к другу. Мы предполагаем в дальнейшем обобщить и систематизировать наработанный материал, повысить педагогические знания и практические умения по применению светового оборудования, привлечь педагогов и других специалистов к работе в световой комнате.

Опыт использования учителем-логопедом игровых коррекционных технологий в световой сенсорной комнате

[IM

Фото №1 Опыт использования учителем логопедом игровых коррекционных технологий в световой

G]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2870189-1640805199.jpg[/IMG]

Список литературы.

1. Сенсорная комнатаволшебный мир здоровья: Учебно-методическое пособие под ред. В. Л. Женеврова, Л. Б. Баряевой, Ю. С. Галямовой. – СПб. : ХОКА, 2007 г.

2. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: практические рекомендации. Г. Г. Колос. – М. : АРКТИ, 2006 г.

3. Игра и игрушка: инновационная среда развития. Учебно-методическое пособие под ред. к. п. н. проф. С. В. Жолована, СПб ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, СПб. ,2011 г.

4. Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие под ред. Н. В. Микляевой, М., Творческий Центр Сфера, 2012 г.

5. Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста (из опыта работы, составитель Н. В. Нищева, СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011 г.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование игровых технологий в образованииИспользование игровых технологий в образовании Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 58 «Белочка» Использование игровых.

Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2)Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ Баринкова Марианна Владимировна Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка.

Опыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возрастаОпыт работы по взаимодействию с учителем-логопедом в группе раннего возраста В раннем возрасте, когда у детей речь еще не сформирована, помощь учителя-логопеда крайне важна для формирования у малышей воздушной среды,.

Основные цели и задачи работы в сенсорной комнатеОсновные цели и задачи работы в сенсорной комнате Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт использования учителем-логопедом игровых коррекционных технологий в световой сенсорной комнате
Опубликовано: 29 декабря 2021 в 22:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт использования учителем-логопедом игровых коррекционных технологий в световой сенсорной комнате» (включая файлы) размещена пользователем Золотова Лариса Михайловна (УИ 2870189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД