Наталья Пошивалова
Использование игровых технологий в НОД
▼ Скачать + Заказать документы
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой.
1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок познаёт окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений, в общество взрослых. Через игру ребёнок познаёт самого себя, свои возможности. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
Публикация «Использование игровых технологий в НОД» размещена в разделах
2 слайд. Об игре говорит Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Также право на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребёнка, принятой ООН в 1989 году. В статье 31 пункте 1 «Государства-участники признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту…»
3 слайд. Педагогические технологии – это всесторонне направленный комплекс педагогических приёмов, способов и методов ведения образовательной деятельности педагогом для достижения поставленных целей
4 слайд. Цель игровой технологии - дать ребёнку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким- то специальным поведенческим навыкам.
5 слайд. При использовании игровой технологии обязательно педагогическое сопровождение игры со стороны воспитателя. Причём это сопровождение подразумевает как непосредственное взаимодействие, так и наблюдение за игровым поведением ребёнка, изучение возможностей его развития.
Структурные элементы игровой технологии представлены на 6 слайде.
7 слайд. Игровые технологии, как правило состоят из отдельных игр и элементов. Но использование данной технологии не подразумевает развлекательное действие. В первую очередь - это интересное и занимательное занятие, направленное на овладение ребёнком навыка или знания.
8 слайд. На данном слайде вы видите использование игровых технологий с помощью игрового дидактического пособия «Игросумка» направленых на развитие тактильных ощущений и мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста _ закрутки, мешочки с различным наполнением. Знакомство детей с эмоциями «Выбери солнышку настроение».
9 слайд. Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Закрепление порядкового счёта от1 до 10 с помощью вертикальных и горизонтальных математических пазлов.
10 слайд. ФЭМП у младших дошкольников тема «Круг и квадрат». Игровое упражнение «Докати до ворот».
11 слайд. Конструирование в подготовительной к школе группе тема «Строительство зоопарка». Дети придумывали места для жизни животных в зоопарке, объясняли, почему постройки подходят тому или иному животному, затем играли в зоопарк.
12 слайд. Игровые технологии, направленные на развитие мелкой моторики пальчиковые гимнастики.
13 слайд. Использование сюрпризных моментов в процессе НОД, игра с героями, использование народных игрушек – помогают лучше запомнить, описать героя, развить интерес в данном случае к русским народным сказкам. Развивают память, внимание мышление.
Конечно это не все игровые технологии, которые используются в работе.
Спасибо за внимание!