Надежда Фаустова
Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая культура» занимает ведущее место в воспитательно-образовательном процессе дошкольников.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
медико-профилактические;
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий» размещена в разделах
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
валеологического просвещения родителей.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе в МБДОУ д /с №6 г. Задонска
Утренняя гимнастика
Подвижные и спортивные игры
Динамические паузы
Спортивные праздники и развлечения
Пальчиковая гимнастика
Коррегирующая гимнастика
Гимнастика для глаз
Артикуляционная гимнастика
Дыхательная гимнастика
Релаксация
Гимнастика после сна
Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика способствует благотворному влиянию на центральную нервную систему, появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.
Подвижные и спортивные игры
Подвижные и спортивные игры, мы используем для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, развивая у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Коррегирующая гимнастика
Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна, в качестве профилактики плоскостопия и нарушения осанки.
Пальчиковая гимнастика Мы используем для развития:
речи ребёнка;
внимания;
памяти;
мышления;
воображения.
Динамические паузы
Применение динамических пауз позволяют поддерживать оптимальный темп организованной образовательной деятельности и препятствовать наступлению утомления у детей.
Гимнастика для глаз
Использование зрительной гимнастики способствует формированию у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья
Артикуляционная гимнастика
Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Релаксация
Наша задача состоит не в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
Спортивные соревнования и праздники
Проведение спортивных мероприятий способствует развитию ловкости, смелости, выносливости. Развивает коллективизм и толерантность.
Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры)
Ведение «Журналов здоровья» с антропометрическими данными, режимами дня, комплексами утренней и бодрящей гимнастики и др.
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ. Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ
Для детей:
Навыки здорового образа жизни.
Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.