Марианна Баринкова
Опыт использования виртуального музея в образовательной практике ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОГО МУЗЕЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДОУ
Баринкова Марианна Владимировна
Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 4», г. Шуя Ивановской области.
Воспитателями детского сада организован мини-музей воинской славы, экспонатами стали головные уборы, предметы быта, медали, фотографии, письма и наградные документы, рисунки детей, посвященные Великой Отечественной войне. Воспитанники и родители приняли непосредственное участие в создании музея. Дети принесли медали, письма, рассказы о своих прабабушках и прадедушках, а также фотографии из семейных архивов. Не остались в стороне и воспитатели, они тоже активно приносили рассказы и семейные реликвии на военную тематику. В ходе бесед ребята узнали о тяжелых военных годах, выпавших на долю наших прадедов и дедов, смогли оценить всю значимость военных профессий.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
При сборе материалов возникла идея более надежно увековечить все эти материалы с помощью цифровой и компьютерной техники и создать «Виртуальный музей». Большинство материалов представлены в виде бумажных папок с фотографиями, но, как известно, со временем фотографии желтеют, а бумага рвется. Виртуальный музей способен сохранить информацию на более длительный отрезок времени. Также он имеет практическую направленность, так как его мы используем в образовательной деятельности, изучая темы регионального компонента и при подготовке творческих проектов.
Идея создания виртуального музея и использования интернет-технологий значительно расширяет рамки традиционного музея, формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность педагогов, родителей и воспитанников ДОУ.
Виртуальная экскурсия по музею даёт возможность использования её в любых условиях для ознакомления детей и взрослых с экспонатами и содержанием музея «Они защищали Родину» и для решения задач духовно-нравственного и патриотического воспитания средствами музейной педагогики. Элементы экспозиции содержат материалы и приемы, адаптированные с учетом возрастных особенностей посетителей. Продолжается поиск оптимальных форм ведения диалога виртуального музея с ребенком, реализация возможностей сотворчества детей, педагогов, родителей в рамках музейной атмосферы.
Перспективы деятельности музея.
- Проведение образовательной деятельности.
- Подготовка пособия по созданию виртуальных коллекций и организации музея «Они защищали Родину".
- Создание фонда детского творчества, посвященного ВОВ.
- Пополнение музейной коллекции видеоматериалами и презентациями
Одной из задач ФГОС ДО является требование к формированию у дошкольников патриотического самосознания, приобщение их к традициям и культуре России на основе музейной педагогики, а также создание условий для развития личности ребенка путем включения ребенка в многообразную деятельность музеев. Это требование легло в основу нашей работы.
Нашей целью стало объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей через активизацию познавательной, творческой, социальной деятельности детей, родителей и педагогов по изучению истории Великой Отечественной войны, истории своего города, своей семьи.
Перед нами стоял ряд задач, которые мы выполняем в процессе работы с виртуальным музеем :
o развитие социальных качеств личности детей; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
o сотрудничество с семьей ребенка, совершенствование опыта просветительской работы с семьей;
o формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях;
o обогащать содержание виртуальных музейных экспозиций, формы организации музейно-образовательной деятельности;
o повышать ИКТ-компетентность педагогов посредством использования информационных технологий.
Виртуальный музей «Они сражались за Родину» имеет следующие разделы:https://myzej4.ucoz.com/
o О нашем музее
o Экспозиция
• Шуя в годы войны
• Военные головные уборы
• Предметы быта
• Письма, документы, воспоминания
• Медали наших ветеранов
o Книга памяти
• Ветераны - прадедушки наших воспитанников
• Ветераны- родственники наших сотрудников
o Рисунки детей, фотографии»
• Фото тех лет
• Рисунки наших ребят
Ожидаемыми результатами нашей работы будет создание виртуальных коллекций, выставок, посвященных ВОВ. Освоение педагогами специфических приемов музейной деятельности и ИКТ-компетенции. Совершенствование формы образовательной деятельности на базе виртуального музея. В перспективе: выход на сетевое сообщество виртуальных музеев образовательных учреждений.
2. Литература:
1. Вербенец А. М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010, №6.
2. Великая Отечественная война: исторические уроки и современность (70 летию Великой Победы посвящается) : Сборник материалов Всероссиской научно-практической конференции с международным участием «Великая Отечественная война: исторические уроки и современность (70 летию Великой Победы посвящается)» г. Иваново, 2 апреля 2015г. – Иваново: ИРОИО, 2015. 234с.
3. Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание. 2012, №2.
4. Сурин Г. И. Слово о Шуе – Иваново, ОАО «Издательство Иваново», 2005
5. Антонов И. Их подвиг прекрасен и свят…- Иваново, «Новая Ивановская газета», 2014