Ольга Горшкова
Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по художественной литературе с элементами формирования элементарных математических представлений.
Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Барабанщик».
Цель: Выразительно читать стихотворение, уметь ориентироваться в ближайшем окружении и от себя.
Задачи: Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворение.
Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики, Заучивание стихотворения „Барабанщик“ Агнии Барто» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.
Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.
Упражнять в умении ориентироваться в непосредственной близости от себя, от предметов (справа-слева). Развивать умение различать, где правая и где левая рука.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям, аппликация «Зайка», «Кораблик», игры на музыкальных инструментах.
Словарная работа: барабанит, барабанщик, полтора часа подряд, слева, справа.
Оборудование: игрушки-барашек, барабан, круги и счетные палочки на каждого ребенка, иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто, портрет А. Л. Барто.
Ход занятия.
Сюрпризный момент - приходит в гости барашек Боря, ему нужно идти на парад с барабаном, но он не может его найти.
Воспитатель: Дети, есть у нас в группе музыкальные инструменты? Где они?
Дети показывают мальчику музыкальный уголок.
Воспитатель: А вы знаете, как звучит барабан?
Игра «Угадай, на чем играю».
Воспитатель предлагает отгадать музыкальный инструмент по звучанию. Показывает барабан, отдает его Боре. Барашек начинает барабанить.
Воспитатель: Что делает Боря? Правильно, он барабанит. Вспомните скороговорку «Белые бараны били в барабаны». Кто может быстро прочитать скороговорку?
Дети читают скороговорку.
Воспитатель: Посмотрите, как он долго барабанит, полтора часа подряд. Как можно назвать барашка? Кто он? (ответы детей). Он барабанщик. Про такого барабанщика написала стихотворение поэт Агния Львовна Барто.
Показывает портрет А. Барто. На мольберте размещены иллюстрации к стихотворениям из сборника «Игрушки».
Воспитатель: Какие стихотворения А. Барто вы уже знаете? (дети называют знакомые стихотворения - «Зайка», «Бычок», «Мишка», «Самолет» и другие) А сегодня мы познакомимся с её новым стихотворением «Барабанщик». Читает стихотворение.
Воспитатель предлагает построиться парами. Обращает внимание, как ровно построились, как настоящий отряд солдат. Воспитатель повторно зачитывает стихотворение А. Барто «Барабанщик» и марширует с детьми по группе:
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идёт отряд.
На парад идёт отряд,
Барабанщик очень рад.
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд!
Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый».
Воспитатель останавливается и проводит беседу по содержанию стихотворения.
Воспитатель: Куда идет отряд? Барабанщик очень рад? Долго он барабанит? Какой стал барабан? (добивается, чтобы дети отвечали строчками из стихотворения).
Предлагает ребенку взять барабан и прочитать стихотворение.
Воспитатель: Барабан стал дырявый. Давайте сделаем новый барабан. Пройдите к столам. Что лежит на тарелочках?
Дети: Круг и палочки.
Воспитатель: Круг - это будет барабан, возьмите палочки и положите справа и слева. Где лежат палочки? Для этого нужно знать, где правая и левая рука. А вы знаете? А вот я вас сейчас проверю. Вы будете барабанщиками.
Поиграем в игру «Бей в барабан» : если я говорю «правой» вы стучите по барабану правой палочкой, если – «левой», то стучите левой.
Дети стучат по заданию воспитателя и проговаривают: «Барабаним, барабаним полтора часа подряд».
Воспитатель: Устали барабанить, положите одну палочку справа. Куда вы положили палочку? (справа от барабана). В какой руке держали эту палочку? (в правой руке). В какой руке осталась палочка? (в левой руке). Куда вы ее положите? (справа от барабана).
Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Барабанщик», строятся парами и под марш декламируют стих.