Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто

Ольга Горшкова
Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе с элементами формирования элементарных математических представлений.

Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Барабанщик».

Цель: Выразительно читать стихотворение, уметь ориентироваться в ближайшем окружении и от себя.

Задачи: Учить детей запоминать и выразительно читать стихотворение.

Учить соотносить содержание произведений с личным опытом детей.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики, Заучивание стихотворения „Барабанщик“ Агнии Барто» размещена в разделах

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения художественной литературы.

Упражнять в умении ориентироваться в непосредственной близости от себя, от предметов (справа-слева). Развивать умение различать, где правая и где левая рука.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто, рассматривание иллюстраций к стихотворениям, аппликация «Зайка», «Кораблик», игры на музыкальных инструментах.

Словарная работа: барабанит, барабанщик, полтора часа подряд, слева, справа.

Оборудование: игрушки-барашек, барабан, круги и счетные палочки на каждого ребенка, иллюстрации к стихотворениям А. Л. Барто, портрет А. Л. Барто.

Ход занятия.

Сюрпризный момент - приходит в гости барашек Боря, ему нужно идти на парад с барабаном, но он не может его найти.

Воспитатель: Дети, есть у нас в группе музыкальные инструменты? Где они?

Дети показывают мальчику музыкальный уголок.

Воспитатель: А вы знаете, как звучит барабан?

Игра «Угадай, на чем играю».

Воспитатель предлагает отгадать музыкальный инструмент по звучанию. Показывает барабан, отдает его Боре. Барашек начинает барабанить.

Воспитатель: Что делает Боря? Правильно, он барабанит. Вспомните скороговорку «Белые бараны били в барабаны». Кто может быстро прочитать скороговорку?

Дети читают скороговорку.

Воспитатель: Посмотрите, как он долго барабанит, полтора часа подряд. Как можно назвать барашка? Кто он? (ответы детей). Он барабанщик. Про такого барабанщика написала стихотворение поэт Агния Львовна Барто.

Показывает портрет А. Барто. На мольберте размещены иллюстрации к стихотворениям из сборника «Игрушки».

Воспитатель: Какие стихотворения А. Барто вы уже знаете? (дети называют знакомые стихотворения - «Зайка», «Бычок», «Мишка», «Самолет» и другие) А сегодня мы познакомимся с её новым стихотворением «Барабанщик». Читает стихотворение.

Воспитатель предлагает построиться парами. Обращает внимание, как ровно построились, как настоящий отряд солдат. Воспитатель повторно зачитывает стихотворение А. Барто «Барабанщик» и марширует с детьми по группе:

Левой, правой! Левой, правой!

На парад идёт отряд.

На парад идёт отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд!

Левой, правой! Левой, правой!

Барабан уже дырявый».

Воспитатель останавливается и проводит беседу по содержанию стихотворения.

Воспитатель: Куда идет отряд? Барабанщик очень рад? Долго он барабанит? Какой стал барабан? (добивается, чтобы дети отвечали строчками из стихотворения).

Предлагает ребенку взять барабан и прочитать стихотворение.

Воспитатель: Барабан стал дырявый. Давайте сделаем новый барабан. Пройдите к столам. Что лежит на тарелочках?

Дети: Круг и палочки.

Воспитатель: Круг - это будет барабан, возьмите палочки и положите справа и слева. Где лежат палочки? Для этого нужно знать, где правая и левая рука. А вы знаете? А вот я вас сейчас проверю. Вы будете барабанщиками.

Поиграем в игру «Бей в барабан» : если я говорю «правой» вы стучите по барабану правой палочкой, если – «левой», то стучите левой.

Дети стучат по заданию воспитателя и проговаривают: «Барабаним, барабаним полтора часа подряд».

Воспитатель: Устали барабанить, положите одну палочку справа. Куда вы положили палочку? (справа от барабана). В какой руке держали эту палочку? (в правой руке). В какой руке осталась палочка? (в левой руке). Куда вы ее положите? (справа от барабана).

Воспитатель предлагает вспомнить стихотворение «Барабанщик», строятся парами и под марш декламируют стих.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч»Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч» Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы. Заучивание стихотворения А. Л. Барто «Мяч». Цель: развивать речь детей, познакомить.

НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька»НОД по развитию речи и художественной литературе во второй младшей группе. Заучивание потешки «Кисонька-мурысонька» Тема: Заучивание потешки «Кисонька- мурысонька». Цель: Знакомство с устным народным творчеством. Формирование интереса и потребности в чтении.

Конспект НОД по развитию речи с элементами экспериментирования в первой младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Мяч» Тема: чтение стихотворения А. Барто «Мяч». Образовательная область «Развитие речи» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие»,.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения • Развивать наблюдательность, внимание, память • Воспитать.

Конспект занятия по худ. литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»» во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: Заучивание.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Тема: Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал воробей?» Средняя группа Задачи приоритетной образовательной области: Помочь детям.

Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» Программное содержание: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто. учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто
Опубликовано: 27 мая 2016 в 05:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе с элементами математики. Заучивание стихотворения «Барабанщик» Агнии Барто» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Горшкова (УИ 657929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД