Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки»

Ольга Николаевна Сергеева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки».

Вызывать радость от восприятия стихотворения, помочь запомнить, используя схемы, читать выразительно.

Развивать умение, с юмором относиться к ситуации. Доброжелательно, с любовью относиться к птицам.

Читать эмоционально, передавая голосом различную интонацию – ласково, нежно, шутя, с огорчением, вопросительно.

Развивать речь, память, мышление, фонематический слух.

Методы и приё мы: Выразительное чтение стихотворения воспитателем.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения „Воробушки“» размещена в разделах

Словарь: Пернатые, поладить, гладить.

Материал: Игрушечные воробьи, карта-схема для заучивания стихотворения

Индивидуальная работа: Заучивание стихотворения по фразам, частям, читает ребенок стихотворение только своему воробью, проговаривание отдельных слов.

Предшествующая работа: Изготовили кормушки, кормили птиц крошками, семенами растений. Наблюдали за птицами, загадывали загадки, рисовали, лепили, апплицировали птиц. Словесные игры, дидактические игры, выучили песню.

Ход:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что можно отметить в «Воробышкином календаре» (календаре природы, пока дежурный вынесет собранные крошки в кормушку.

Воспитатель: Ребята, вы каждый день кладете угощения в птичью столовую. Меня очень радует, что вы такие заботливые и внимательные: ни разу не забыли о наших пернатых друзьях. Кстати, вы запомнили, что означает слово «пернатые»?

Ребята, а вам хотелось бы подружиться с птицами? А как бы вы хотели с ними дружить? (Ответы детей).

Воспитатель: Может быть, даже кормить их с ладошки? Да? Представляете: выходите вы во двор и зовете:

Воробьи, воробушки,

Серенькие, перышки

Клюйте, клюйте

Крошки у меня с ладошки!

Воробушки, серенькие перышки налетят, на ладошку усядутся, и давай склевывать крошки, да семена. А вы с ними ладите, да пёрышки гладите!

Представили? Хотелось бы вам так дружить с воробушками? Конечно, хотелось бы. Но вы-то у меня взрослые, умные, и, конечно, понимаете, что я это шутя, нафантазировала.

И птицы, и звери, и насекомые живут сами по себе, мы можем лишь заботиться о них, наблюдать за ними, да в шутку мечтать, как это сделал поэт В. Нестеренко, который написал стихотворение с задушевным ласковым названием «Воробушки».

Первые строчки этого стихотворения как раз и прочла.

А сейчас я прочитаю все стихотворение. Вы внимательно слушайте, да старайтесь запомнить. Я уверена, что каждому из вас захочется заучить такие славные, задорные строчки и читать их мамам, папам, бабушкам и всем своим знакомым.

Напомню: стихотворение называется нежно, ласково «Воробушки».

Написал его наш кубанский поэт (читаю).

Воробьи, воробушки

Серенькие перышки

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают

Как бы нам поладить

Чтоб дались погладить?

Вы вслушались, заметили, как я обращалась к воробушкам?

Ласково, нежно, напевно, словно песню пела:

Воробьи, воробушки

Серенькие перышки

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

А дальше продолжала огорченным, расстроенным голосом:

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают

И задала свой шуточный вопрос

Как бы нам поладить

Чтоб дались погладить?

Ребята, вы почувствовали вопрос в моем голосе? Ну и отлично, значит и птицы почувствуют. Как вы думаете, нашим друзьям воробьям понравилось, как я прочла стихотворение?

Ой, посмотрите, действительно игрушечному воробьишке понравилось, вот сидит, прислушивается. Видно хочет поладить, подружиться с каждым из вас, кто выучит так полюбившееся ему стихотворение поэта В. Нестеренко.

Чтобы легче вам было заучить стихотворение, я его зарисовала. Посмотрите. Не забудьте, что оно словно делится на три интонационные части (размещаю схемы на доске).

Слова, изображенные на первых четырех картинках, читать надо напевно, ласково, с упрашивающей интонацией.

Не забудьте, что на словах двух следующих картинок голос становится огорченным, расстроенным.

И в двух последних картинках зарисован шуточный вопрос.

Еще раз читаю стихотворение.

Я надеюсь, что глядя на картинки, вы легко запомните это стихотворение.

Давайте – ка для начала сыграем это стихотворение втроем, вместе, но не хором, а по частям.

- Как читается первая, самая большая часть? (ласково, напевно, словно упрашиваем, уговариваем воробушек).

Постарайтесь ее прочитать именно так.

- А как следует читать вторую часть стихотворения?

Что должно звучать в голосе? (Сожаление, огорчение, печаль, расстройство)

- Что же должно прозвучать в голосе третьего читающего?

Действительно вопрос, но не просто вопрос, а именно шуточный вопрос.

Читают три ребенка. (Воробей «подлетает» поближе).

- Посмотрите, воробьишка нас уже почти не боится и готов поладить с вами и вероятно даст себя погладить.

Кто желает ему выразительно прочитать это стихотворение.

После чтения появляется еще один воробей. Читает еще один ребенок.

Появляются шесть воробьев. Садятся детям на ладошки, воспитатель предлагает погладить, поднести их к окошку, пусть живые воробьи полюбуются игрушечными.

А давайте – ка и живым воробьям прочтем это стихотворение. Они услышат через стекло. Только нужно очень постараться. Дети читают.

Давайте поиграем с вашими друзьями.

Мы недавно инсценировали песню «про воробья», она, конечно же понравится даже игрушечным воробьям.

Звучит грамзапись

«Песня про воробья»

1. Мне не нужно ни игрушек

Ни цветных карандашей

Потому, что у кормушки

Поселился воробей

Чтобы слушался получше

Этот милый озорник

Я решил на всякий случай

Птичий выучить язык

Припев: Чирик – чик - чик

Чирик – чик - чик

Всем нужны друзья

Чирик – чик - чик

Чирик – чик - чик

Даже воробьям.

2. Интересная работа

Дрессировка воробья

Сколько вкусных бутербродов

Искрошил в кормушку я

Но зато в районе нашем

Удивляется народ

Воробей вприпрыжку скачет

Бьет в ладоши и поет.

Припев.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с художественной литературой. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Февраль» Программные задачи: • Формировать умение у детей запоминать короткие стихотворения • Развивать наблюдательность, внимание, память • Воспитать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева. Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Цели: Учить детей пересказывать произведение.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «Сказки Андерсена» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе. Тема: «Сказки Ганса Христиана Андерсена».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя» Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя» Цели: • продолжать знакомить детей с русской народной культурой; • вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Автор Орехова Галина Борисовна. Тема: Чтение сказки «Вершки.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Какие бывают книги» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Какие бывают книги» Цель: Расширить знания детей.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомству с художественной литературой в старшей группе Перспективный план по ознакомлению с окружающим, развитию речи и знакомством с художественной литературой в старшей группе детского сада.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе. Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в старшей группе Тема: Инсценировка сказки «Гуси-лебеди» Цель НОД: Умение.

«С. Есенин. Стихотворения о природе» — конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (подготовительная группа) С. Есенин. Стихотворения о природе. Художественная литература в подготовительной к школе группе. Организованная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе Заучивание стихотворения «Воробушки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Сергеева (УИ 225802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД