наташа Рыжова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе
Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
с элементами мнемотехники
Воспитатель п. кв. к.
Рыжова. Н. В.
Г. Тулун 2015г
Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»,
рисование зимней берёзы.
Цель: Запоминание стихотворения, используя приёмы мнемотехники.
Рисование берёзы белой гуашью на тёмном фоне.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, Заучивание стихотворения С, Есенина „Береза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
Задачи: Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы, учить интонационно, передавать восхищение, любование, чувство завороженности, учить читать негромко, задушевным, мягким голосом.
Передать, отразить эти чувства в своём рисунке.
Развивать память, воображение.
Воспитывать любовь к русской природе.
Словарь: бахрома, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина.
Оборудование: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, мнемо - схемы по стихотворению «Берёзы», кукла-африканская девочка, белая гуашь, чёрная бумага, кисть, аудио - запись «Танец снежинок».
Ход занятия:
1. Вступительная беседа
-Какое сейчас время года? – Правильно — зима. Какие зимние месяцы вы знаете?
Какая погода бывает зимой? Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Им холодно и неуютно зимой. А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге?
2. задание ТРИЗ
-В нашей стране очень красивая зима. А есть страны, где снега не бывает. Например, Африка (кукла-африканская девочка). Расскажите девочке, что такое снег и зима. (ответы детей)
3. задание Игра «Хорошо – плохо» ТРИЗ
Дети делятся на команды. Одна команда говорит, чем хороша зима, а другая – что зимой плохо.
4. физ. минутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь
Мы снежинки — балеринки
Мы танцуем день и ночь.
Станем вместе мы в кружок-
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Дети показывают эти действия. (в руках снежинки-балеринки) и танцуют под музыку.
-О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт - Сергей Есенин. (портрет) Его родина - старинное село Константиново. Оно раскинулось среди лесов и полей. В самом центре села стоит обычный деревянный домик с окнами на речку. Ветви двух берёз склоняются к памятно доске, на которой выбито «Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин»
5. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».
Выразительное чтение стихотворения.
6. Беседа по содержанию.
-Как вы думаете, любит ли поэт родную природу?
- Как же вы догадались, что очень любит?
-А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро, бахрома).
словарная работа:
бахрома-украшение для скатерти, штор
кайма-тонкая полоска для отделки
заря-явление природы: когда солнце встаёт, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается
принакрыть - укрыть, но не совсем
сонная тишина - всё замерло
- В стихотворении есть такие строчки :
И горят снежинки
В золотом огне
Что значит горят?
7. Зимний вернисаж
-Давайте рассмотрим иллюстрации березы в разные времена года.
-Какой из этих пейзажей больше бы подошёл к стихотворению «Берёза»?
8. Выразительное чтение стихотворения (аудиозапись)
-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?
Каким голосом нужно рассказывать о березе? Да, ведь берёза-символ России. Это дерево растёт только в нашей стране.
9. Чтение стихотворения детьми.
- А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемо-техника). см. приложение
10. Рисование берёзы.
-Дети, а сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе представляете. (под музыку)
11. Итог.
-Рассмотреть рисунки детей и еще раз прочитать стихотворение.