Алла Хантова
Олимпиада «Вундеркинды» с детьми подготовительной группы (ОО «Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
«Вундеркинды» с детьми подготовительной группы (ОО «Познавательное развитие»
Цель: Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания логического содержания в условиях соревнования.
Задачи:
Обучающие:
• Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану
• Закрепить умение решать логические задачи, разгадывать ребусы
• Продолжать учить детей составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм», решать головоломки «Геоконт»
Публикация «Олимпиада „Вундеркинды“ с детьми подготовительной группы (ОО „Познавательное развитие“)» размещена в разделах
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Закрепить умение пользоваться таблицами для решения логических задач («Поиск девятого»)
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
• Совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать
• Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу
Развивающие :
• Развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, смекалку, воображение, быстроту реакции
• Развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, интерес к логическим заданиям
• Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения
• Развивать связную речь в высказываниях детей, пользоваться, как краткой, так и распространенной формой ответа
• Развивать мелкую моторику и координацию движений руки
Воспитательные:
• Воспитывать патриотическое чувство: любовь к Родине
• Воспитывать у детей навыки взаимодействия, сотрудничества, умения работать в команде, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
• Прививать интерес к решению занимательных логических задач
Использование современных образовательных технологий:
телевизор.
Материал и оборудование: ноутбук, музыкальный центр, столы и стулья, указка, песочные часы – по количеству команд, по 3 обруча на команду, экран для оценивания ответов;
Раздаточный материал: эмблемы для каждой команды, игры «Танграм» «Геоконт»для каждой команды; ребусы, карточки для задания «Поиск девятого», карандаши, медали для награждения
Предварительная работа: подготовить эмблему Олимпиады, придумать название команд, изготовить эмблемы, украсить зал в соответствии с темой праздника
с детьми :
отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия
Содержание:
Зал украшен в соответствии с темой праздника. Дети заходят под музыку и располагаются друг напротив друга.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы рады, так рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора.
Ведущий предлагает командам занять свои места.
Ведущий: Сегодня Мы открываем Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников для того, чтобы узнать, кто самый внимательный, сообразительный, находчивый, старательный, кто умеет работать в команде. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.
Ведущий: Ребята, символ Олимпиады – пять колец, объединенных между собой. Посмотрите, как крепко соединены между собой кольца. Так и вы в своей команде должны работать сплоченно, дружно, уметь договариваться.
Демонстрация изображения на экране.
Ведущий: В нашей Олимпиаде каждое кольцо означает какое-то задание. Ребята, вас ждут интересные, творческие задания. Вы должны правильно выполнить их, проявить смекалку. А оценивать ваши знания будут члены жюри.
Ведущий представляет членов жюри. Член жюри приветствует участников и говорит, как будет оценивать выполненные задания.
Ведущий: Пора поближе нам узнать
Героев дня олимпиады,
Представьтесь, милые друзья,
Нам познакомиться всем надо.
Ведущий: Силой знаний, эрудицией нас будут удивлять команды:
1 команда:
Мы - звездочки лучистые,
Сияем и блестим.
Мы яркие, искристые,
И все мы знать хотим!
2 команда:
Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты".
"Почему" - вопрос любимый,
Помогает, нам расти. "
3 команда:
Непоседы, непоседы,
Не сидим без дела.
Победим сегодня всех
Дружно и умело!
Команды выходят по очереди, встают лицом к зрителям.
Ведущий: К нам на олимпиаду я пригласила помощница.
В зал входит профессор Всезнайка.
Всезнайка: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуйте! Ребята, разрешите представить – профессор Всезнайка. Он очень любознательный. Много читает и знает.
Всезнайка: Спасибо, что вы меня пригласили.
Чтоб могли Вы развиваться,
С любой трудностью справляться,
К вам на помощь я спешу,
В страну знаний приглашу!
Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
Дети: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
Дети: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
Дети: Клянемся!
Все смело преодолевать.
Дети: Клянемся!
Всезнайка: Я ещё раз хочу вам напомнить правила олимпиады : слушать друг друга, работать дружно, уметь договариваться. Капитаны команды определяют, кто будет отвечать на заданный вопрос.
Ведущий: Итак, наша Олимпиада открыта, и мы начнем ее с небольшой разминки. Это задание жюри оценивать не будет.
- Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).
- Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
- Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?
- Что едят крокодилы на Северном полюсе?
- Во что превращается вода зимой?
- Какой продукт вырабатывают пчелы?
Ведущий: А теперь первое задание.
1 кольцо-задание-«Найди и раскрась все цифры»
Дети получают карточки с изображением зашумленных (т. е. заштрихованных) букв и цифр. Ребенка просят найти цифры, назвать и посчитать их количество, закрасить каждую определенным цветом.
Выигрываее та команда, которая быстрее справилась с заданием.
Жюри подводит итоги
2 кольцо-задание «Поиск девятого»
Ведущий: Для капитанов команд задание будет на
доске, а для остальных участников задание за столами. Пока капитаны выполняют задание на доске, у остальных ребят есть время, чтобы правильно выполнить задание.
Игра «Поиск девятого»
Ребята, я предлагаю вам игру «Поиск девятого». Посмотрите на доску: большой квадрат разделен на 9 маленьких. В каждом квадрате геометрическая фигура, один квадрат пустой.
Вам нужно рассмотреть фигуры и найти недостающую.
Жюри подводит итоги
3 кольцо-задание Игра «Геоконт»
Каждая команда рисует резинками «Снежинку».
Выигрывает та, которая сделает быстрее выполнит задание.
Жюри подводит итоги
4 кольцо-задание «Найди отличия»
Ведущий: Вам нужно найти отличия.
Всезнайка раздает конверт с заданиями. 4
Выигрывает та команда, которая найдет больше отличий.
Жюри подводит итоги
5 кольцо-задание «Танграм»
Ведущий: Вот мы и дошли до 5-го кольца – пятого задания.
Ведущий: Ребята, посмотрите, какую интересную игру мы вам приготовили. Она называется «Танграм». Каждой команде нужно собрать фигурки животных из геометрических фигур. Для каждой команды мы подготовили обручи и танграмы (выполняют на дощечках). Для команды … в красных обручах, для команды …. в зеленых. Вам нужно разбиться по 3 человека. Для этого задания мы используем песочные часы на 5 минут. Все занимают свои места, время пошло.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!
Музыкальная пауза. Жюри подводит итоги.
Ведущий: Надеюсь, всем было весело и интересно. Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными, поэтому справились со всеми сложным заданиями. Ребята, все 5 заданий вы выполнили и стали настоящими олимпийцами.
Жюри подводит итоги, сообщает общий счет. Дети приветствуют победителей.