Юлия Якимова
Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы «Зачем нужны часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы
Цель: развитие поисковой деятельности.
Задачи: развитие представлений о днях недели, временах года, частях суток.
развитие представлений о часах, их строении, видов часов, познакомить с историей возникновения часов.
Материалы и подготовка к занятию : прежде "остановить" все часы группы; дидактические игры " Круглый год","Который час"; предметные картинки птицы соловей, жаворонок, зяблик, одуванчик, лютик, вьюнок, различные виды часов
Публикация «Познавательное занятие с детьми подготовительной к школе группы „Зачем нужны часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия.
Орг. момент. Игра "доброе утро". Дети стоят в кругу. Воспитатель:" Доброе утро. Я рада видеть вас сегодня. Начался новый интересный день. И я вам желаю хорошего настроения, улыбок и новых открытий. А что вы пожелаете друг другу?"
Воспитатель: Ребята, сегодня какой день недели? (дети - понедельник) А как вы узнали? (по календарю)
• Д\и " Круглый год".
Воспитатель: Сегодня нас Елена Ивановна пригласила в музыкальный зал. Она
сказала прийти в 10 часов утра. Наверное нам уже пора отправляться. (подвести детей к определению времени по часам). Часы остановились!
Воспитатель: ребята, как же мы определим сколько времени, наши часы остановились.
• Беседа -рассуждение "Зачем нам нужны часы. Что было бы, если бы часы исчезли?"
Воспитатель: как же люди раньше жили без часов? Как люди определяли время?
Оказывается, часы были и раньше, но в те давние времена они были другие — … живые! Догадайся, что такое «живые часы»? Какие они могли быть? Живыми часами в теплое время года могут быть птицы. Как ты думаешь, как соловьи, жаворонки, зяблики могут нам помочь определить время? Правильно, они поют утром. Если запел соловей, то значит еще ночь, он поет самый первый. Позже поет жаворонок. В пять утра – зяблик. А как ты думаешь, когда начинает петь – чирикать воробей? встает только в 6 утра. Как воробьи проснулись – значит, и нам скоро пора вставать в садик, в школу, на работу. Мы с тобой просыпаемся в… (назовите время – в 7 часов, например).
• Д\и "Который час" соотнести сюжетные картинки с циферблатом часов.
Воспитатель: другие живые часы – это растения. Попробуй догадаться, как цветы могут нам сказать, сколько сейчас времени? Часы открывают свои лепестки и закрывают их строго в определенное время. Например, вьюнок открывается в 9 утра, а закрывается в 8 вечера. Лютик открывает цветки в 7-8 утра, а закрывает в 3-4 часа дня. Одуванчики открываются ровно в 5 утра. Люди внимательно наблюдали за цветами и травами и могли определить, сколько времени.
Как ты думаешь, чем удобны такие живые часы? А чем они неудобны?
Воспитатель: Как еще могли люди определить время (по солнечным, водяным, песочным часам)
Воспитатель: Что же нам делать без часов (дети- отремонтировать). А сами мы сможем отремонтировать часы? как называют мастера, который чинит часы? Чем отличаются часовой и часовщик?
Чтобы ходики
Ходили,
А будильники будили,
И всегда любой из нас
Точно знал,
который час,
По каким часам
Вставать,
По каким часам
В кровать,
В часовой мастерской
Чинят время день-деньской.
Входит с жалобой старушка:
-Как же мне не горевать!
Из моих часов
кукушка
Перестала куковать.
Все понятно старику,
Старику часовщику.
Их окошечка резного
Снова слышится: "ку-ку"!
Мы в часы мячом попали,
со стола часы упали.
Под столом раздался звон,
И пружина вышла вон.
Мы сказали:
-Дядя Ваня,
Мы давно знакомы с вами,
Неужели в этот раз
Вы не выручите нас?
Щуря глаз
И хмуря брови,
Поворчав себе в усы,
Часовщик Иван Петрович
Осторожно взял часы.
Все понятно старику,
Старику часовщику.
Мы теперь приходим в класс
Раньше всех на целый час.
Воспитатель: Что же могло сломаться у наших часов? Какие бывают часы? Д\и " Какие бывают часы. Из чего состоят часы". (Циферблат - для чего нужен, стрелки- что показывают стрелки, механизм)
• Часы, которые стоят на полу - «напольные».
• часы, которые висят на стене называются – (Настенные).
• Часы, которые носят на руке, называются – (Наручные).
• Нас по утрам будят часы, которые называют –(Будильник).
• Еще есть часы на башнях. Их называют… (башенные).
• В кармане носят - (Карманные часы)
• На камине стоят -(Каминные часы)
Воспитатель: Есть часы, которые называют «скелетоны». Их корпус прозрачный и через него видно, что происходит внутри часов. Видно, какие детали двигаются, а какие неподвижные. Есть часы механические, их надо заводить. Есть часы кварцевые. В них вставляют батарейки. А есть электронные. Какие же наши часы? (дети- кварцевые, надо проверить батарейки. Ставят новые батарейки).
Воспитатель: Часы пошли, только время отстало. Как же теперь установить правильное время? (варианты, предложения детей Посмотреть на телефоне, спросить у других людей, и т. д.). Сколько же сейчас времени? Устанавливают время. У нас осталось еще время узнать как устанавливают мировое время. (просмотр мультфильма).
Итог: про что мы сегодня говорили?
Как раньше люди определяли время?
Что такое живые часы?
Какие бывают часы?
Из каких частей состоят часы?
Кто ремонтирует часы?
Как во всем мире сверяют время?
Что вам понравилось сегодня? Что бы вы хотели еще узнать?