Наталия Васильева
Познавательное мероприятие с детьми подготовительной группы «Вода-главное богатство на земле»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
Задачи:
Познавательные
• Расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей.
• Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
Публикация «Познавательное мероприятие с детьми подготовительной группы „Вода-главное богатство на земле“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
• Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
• Стимулировать желание детей экспериментировать.
• Формировать коммуникативные навыки.
Активизация словаря:
Резервуар, отстойники, фильтрование, водопроводные трубы, насос, экономно, океаническая, талая, ключевая, бесцветная, прозрачная, жидкая, мутная, круговорот.
Предварительная работа:
Предложить детям запоминать, где и какую они видели воду (в помещении, на прогулке); как они ее использовали. Много ли им потребовалось воды? Опыты и эксперименты в домашних условиях. Разучивание стихотворений. Чтение сказок, рассказов, энциклопедии. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность.
Беседа:
Воспитатель:
Ребята! Сегодня мы поговорим о воде. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе! Вода – сок жизни!
Послушайте внимательно стихотворение.
Кто, ребята, знает,
Какой вода бывает?
Горячей, словно кипяток!
Я руку чуть ей не обжег.
Холодной, просто ледяной –
В глубокой проруби зимой,
Вода бывает дождевой,
Отвечу без подсказки.
Бывает мертвой и живой
В старинной русской сказке.
И еще я не сказала,
Что вода бывает талой!
Когда солнышко печет,
Когда тает снег и лед.
Но вот, что интересно:
Вода бывает пресной –
В озере, и в роднике,
И в реке, и в ручейке.
И, конечно, каждый знает,
Что в морях воды без края,
Но пить ее нельзя –
Она соленая, друзья!
Вода бывает чистой
Прозрачной, ключевой
Сверкающей, лучистой,
На солнце золотой!
-Какой вода бывает?
Дети: Горячей, холодной, ледяной, дождевой, талой, пресной, соленой, ключевой.
-Вода в море – как назвать ее по-другому?
Дети: Морская.
-Вода в океане?
Дети: Океаническая.
-Верно! Наша планета без воды представляла бы собой мертвый, безжизненный каменный шар! Не было бы ни зеленого платья нашей планеты, ни речных, ни морских водорослей, ни обитателей рек, морей, океанов, лесов, степей и болот. Не было бы ни птиц, ни зверей, ни людей! Не было бы почвы. Планета превратилась бы в каменную пустыню, а благодаря воде на ней кипит жизнь!
Отгадайте загадку:
Что в гору не вкатишь,
В решете не удержишь,
И в руках не унесешь.
(Вода)
( В: показывает иллюстрации «Вода»)
Правильно!
Без воды прожить не могут.
Птицы, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
-Что такое вода?
Дети: Жидкость.
-А для чего нужна вода?
Дети: Умываться, готовить еду, поливать цветы, плавать рыбам и т. д.
-Где встречается вода?
Дети: В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.
-Кому нужна вода?
Дети: Людям, растениям, животным на земле и под водой, птицам и т. д.
-Чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь.
-А как вы думаете, вода из реки сразу попадает к нам в дом?
Дети: Нет.
-Правильно! Из реки насосы перекачивают воду в резервуары – отстойники, где ее тщательно фильтруют. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры. Вот так долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь.
Так как же надо относится к воде?
Дети: Бережно, экономно, разумно. По-хозяйски - включать воду тоненькой струйкой, хорошо и плотно закрывать кран.
В: Правильно! А кто вспомнит пословицу? И расскажет стишок.
1. Ребенок:
«Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!»
2. Ребенок:
Не оставляйте открытым водопроводный кран,
А если ты забудешь – исчезнет океан.
Об этом нужно помнить, ручей не засорять
И за собою мусор стараться убирать.
Давайте будем вместе природе помогать.
Оберегать колодцы, в них мусор не бросать.
Ведь, даже в капле малой – есть для цветка глоток
И превратится капля в веселый ручеек.
Молодцы! - А сейчас давайте поиграем!
Назовите явление природы, которое не связано с водой: дождь, град, листопад, иней.
Песенка-игра «Ручеёк». (аудиозапись «Шум воды).
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег,
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег,
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал ( дети приседают: «засыпают»,
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг,
Увидел речку — прыг туда (прыжки вперёд,
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).
Заключение: Так какие мы можем сделать выводы?
(ответы детей)
Правильно! Мы не можем прожить без воды.
Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватить всем. Но это не так: пресной воды, которой мы пользуемся, на нашей планете немного. И с каждым годом такой чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют водоемы.
Вывод: Надо всем людям научиться уважать нашу природу и любить ее.
В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда,
Эта волшебница – наша вода.
(Детям предлагается придумать и нарисовать эмблему «Защитники воды», затем поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми).