Елена Горина
«Какая ты, Водичка». НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о физических свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса)
Задачи:
Образовательные:
- учить детей определять свойства воды с помощью элементарных опытов: текучесть воды, её прозрачность, вода не имеет запаха и вкуса;
- дать представление о том, где «живёт» вода
Развивающие : - развивать познавательную активность, мышление, воображение, память, связную речь.
Публикация «„Какая ты, Водичка“, НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Активизация словаря: льётся, течёт, жидкая
Обогащение словаря: прозрачная, бесцветная, безвкусная
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: поднос, на подносе у каждого ребенка пустой стакан, стакан с водой и стакан с соком, ложка, салфетка.
Для воспитателя: Карточки с графическими изображениями свойств воды, презентация «Где «живёт» вода», музыкальная запись веселой и грустной музыки для игры «Дождик и солнышко».
Время Деятельность воспитателя Деятельность детей
9.00-9.02
9.02-9.13
9.13-9.15
Вводная часть
-Дети, посмотрите, кого я встретила возле нашей двери? (показывает на Капельку). Это Капелька. Я позвала ее к нам в гости.
Капелька:-Здравствуйте дети. Какие вы все красивые. Меня зовут Капелька. А вас как зовут? (Знакомится с каждым ребенком).
-Сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать. Загадка:
Зонтик буду я держать,
И стараться их считать,
Раз, два, три, четыре, пять,
Что же падает опять?
Правильно, это капельки. Какие вы молодцы.
Воспитатель: -Капелька, а почему ты такая грустная?
Капелька: -Я заблудилась и не могу найти свой дом.
Воспитатель:-Давайте, дети, посмотрим где у нас может жить капелька.
А ты будь повнимательней, мы покажем домики, где ты можешь жить, может свой домик узнаешь?
Основная часть :
Показ презентации (читаю стихотворение)
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане (слайд 2)
И в водопроводном кране. (слайд3)
Как сосулька, замерзает, (слайд4)
В лес туманом заползает.
Ледником в горах зовется (слайд5)
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей. (слайд 6)
На плите у нас кипит, (слайд 7)
Паром чайника шипит, (слайд 8)
Растворяет сахар в чае. (слайд 9)
Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.
Без неё нам не умыться, (слайд 10)
Ни наесться, ни напиться! (слайд11)
Смеем вам мы доложить:
Без воды нам не прожить.
Мы посмотрели, где капелька может жить. А теперь давайте узнаем какой она может быть.
Садитесь за столы, а ты Капелька садись на стул, что бы ничего не пропустить.
У вас на подносе стоят два стакана: пустой стакан и стакан с водой, перелейте воду из одного стакана в другой и послушайте, что вы слышите при этом? Да, вода журчит, переливается. Повторите, что происходит с водой?
Воспитатель показывает графическую карточку с обозначением льющейся воды….
-Вода льется, значит она жидкая. Повторите, какая вода?
-У вас на подносе есть еще стакан с соком. Какого цвета сок?
-Опустите ложку в стакан с соком.
-Видно ложку? В соке ложку не видно.
-А теперь опустите ложку в стакан с водой. Опустили?
-Вы видите ложку?
-Почему вам видно ложку? Вода прозрачная. А как еще можно сказать?
Вода не имеет цвета, она бесцветная. Повторите, какая вода?
Воспитатель показывает графическую карточку …
Давайте мы понюхаем сок.
Чем пахнет сок? (индивидуально спрашиваю каждого ребенка).Сок у нас имеет разные запахи, у кого то пахнет яблоками, у кого-то грушами.
А теперь давайте понюхаем воду.
Чем пахнет вода? Вода без запаха.
Повторите.
Воспитатель показывает графическую карточку вода без запаха….
Попробуйте сок в бокале. Какой он на вкус?
(Спрашиваю каждого ребенка. -А у тебя, Саша, какой? У Насти)
-А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она на вкус?
-У воды нет вкуса. Значит она безвкусная. Повторите.
Воспитатель показывает графическую карточку с (рот зачеркнут…
Посмотрите на эти карточки, что мы можем рассказать о свойствах воды?
(Спрашиваю 2-3 детей, хоровые ответы)
Воспитатель:-Капелька, интересно тебе было у нас на занятии?
Капелька:- Очень, я много нового о себе узнала. У меня так поднялось настроение.
Воспитатель:-Капелька, а еще мы знаем интересную игру, которая называется «Дождик и солнышко». Дети давайте поиграем
Когда звучит музыка веселая-дети бегают, танцуют, веселятся. Если звучит музыка грустная- дети прячутся под зонтик, что бы дождик никого не намочил.
Будьте внимательны.
Включаю аудио запись с мелодиями.
(Игра проводится 2 раза.)
Капелька: -Как мне у вас понравилось, дети. Вы мне все про воду рассказали, и поиграли со мной, но мне пора возвращаться, потому, что меня ждут мои подружки капельки. (прощается, уходит)
Заключительная часть.
Воспитатель:-Дети, вам понравилось наше занятие?
Что мы сегодня делали?
Что нового мы узнали?
Какая вода, давайте вспомним?
Верно, дети, какие вы молодцы, вода у нас имеет разные свойства: она жидкая, без запаха, бесцветная, безвкусная.
На этом наше занятие закончилось.
Здороваются.
Называют свои имена
-Капельки. Дождик.
Давайте
Усаживаются за столы
-Вода льется, журчит.
-Переливается.
Жидкая. (Индивидуальные повторения)
-Красный, желтый, оранжевый.
Опускаю ложку в стакан с сокам.
-Нет.
Опускают ложку в стакан с водой.
-Да. Видно.
(предположение детей)
Бесцветная (Хоровое и индивидуальное повторение).
Нюхают стакан с соком.
Лимоном, грушей, яблоками.
Нюхают стакан с водой
-Не пахнет.
-Без запаха. (Хоровое и индивидуальное повторение)
Пробуют на вкус сок:
-Кислый, сладкий, вкусный, яблочный, персиковый, грушевый…
-Никакая.
-Безвкусная (хоровое и индивидуальное повторение)
-Вода жидкая, льется, прозрачная, без запаха, без вкуса.
-Давайте.
Играют
-До свидания.
Прощаются.
-Да
-Смотрели где живет вода.
-Узнали какая вода.
-Жидкая, бесцветная, без запаха, безвкусная.