Приложение МААМ

«Какая ты, Водичка». НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие»

Елена Горина
«Какая ты, Водичка». НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей младшего возраста представлений о физических свойствах воды (прозрачная, без запаха, без вкуса)

Задачи:

Образовательные:

- учить детей определять свойства воды с помощью элементарных опытов: текучесть воды, её прозрачность, вода не имеет запаха и вкуса;

- дать представление о том, где «живёт» вода

Развивающие : - развивать познавательную активность, мышление, воображение, память, связную речь.

Публикация «„Какая ты, Водичка“, НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Активизация словаря: льётся, течёт, жидкая

Обогащение словаря: прозрачная, бесцветная, безвкусная

Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование: поднос, на подносе у каждого ребенка пустой стакан, стакан с водой и стакан с соком, ложка, салфетка.

Для воспитателя: Карточки с графическими изображениями свойств воды, презентация «Где «живёт» вода», музыкальная запись веселой и грустной музыки для игры «Дождик и солнышко».

Время Деятельность воспитателя Деятельность детей

9.00-9.02

9.02-9.13

9.13-9.15

Вводная часть

-Дети, посмотрите, кого я встретила возле нашей двери? (показывает на Капельку). Это Капелька. Я позвала ее к нам в гости.

Капелька:-Здравствуйте дети. Какие вы все красивые. Меня зовут Капелька. А вас как зовут? (Знакомится с каждым ребенком).

-Сейчас я вам загадаю загадку, попробуйте ее отгадать. Загадка:

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?

Правильно, это капельки. Какие вы молодцы.

Воспитатель: -Капелька, а почему ты такая грустная?

Капелька: -Я заблудилась и не могу найти свой дом.

Воспитатель:-Давайте, дети, посмотрим где у нас может жить капелька.

А ты будь повнимательней, мы покажем домики, где ты можешь жить, может свой домик узнаешь?

Основная часть :

Показ презентации (читаю стихотворение)

Говорят, она везде!

В луже, в море, океане (слайд 2)

И в водопроводном кране. (слайд3)

Как сосулька, замерзает, (слайд4)

В лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется (слайд5)

Лентой серебристой вьется.

Средь высоких стройных елей

Рушится потоком селей. (слайд 6)

На плите у нас кипит, (слайд 7)

Паром чайника шипит, (слайд 8)

Растворяет сахар в чае. (слайд 9)

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Без неё нам не умыться, (слайд 10)

Ни наесться, ни напиться! (слайд11)

Смеем вам мы доложить:

Без воды нам не прожить.

Мы посмотрели, где капелька может жить. А теперь давайте узнаем какой она может быть.

Садитесь за столы, а ты Капелька садись на стул, что бы ничего не пропустить.

У вас на подносе стоят два стакана: пустой стакан и стакан с водой, перелейте воду из одного стакана в другой и послушайте, что вы слышите при этом? Да, вода журчит, переливается. Повторите, что происходит с водой?

Воспитатель показывает графическую карточку с обозначением льющейся воды….

-Вода льется, значит она жидкая. Повторите, какая вода?

-У вас на подносе есть еще стакан с соком. Какого цвета сок?

-Опустите ложку в стакан с соком.

-Видно ложку? В соке ложку не видно.

-А теперь опустите ложку в стакан с водой. Опустили?

-Вы видите ложку?

-Почему вам видно ложку? Вода прозрачная. А как еще можно сказать?

Вода не имеет цвета, она бесцветная. Повторите, какая вода?

Воспитатель показывает графическую карточку …

Давайте мы понюхаем сок.

Чем пахнет сок? (индивидуально спрашиваю каждого ребенка).Сок у нас имеет разные запахи, у кого то пахнет яблоками, у кого-то грушами.

А теперь давайте понюхаем воду.

Чем пахнет вода? Вода без запаха.

Повторите.

Воспитатель показывает графическую карточку вода без запаха….

Попробуйте сок в бокале. Какой он на вкус?

(Спрашиваю каждого ребенка. -А у тебя, Саша, какой? У Насти)

-А теперь попробуйте на вкус воду. Какая она на вкус?

-У воды нет вкуса. Значит она безвкусная. Повторите.

Воспитатель показывает графическую карточку с (рот зачеркнут…

Посмотрите на эти карточки, что мы можем рассказать о свойствах воды?

(Спрашиваю 2-3 детей, хоровые ответы)

Воспитатель:-Капелька, интересно тебе было у нас на занятии?

Капелька:- Очень, я много нового о себе узнала. У меня так поднялось настроение.

Воспитатель:-Капелька, а еще мы знаем интересную игру, которая называется «Дождик и солнышко». Дети давайте поиграем

Когда звучит музыка веселая-дети бегают, танцуют, веселятся. Если звучит музыка грустная- дети прячутся под зонтик, что бы дождик никого не намочил.

Будьте внимательны.

Включаю аудио запись с мелодиями.

(Игра проводится 2 раза.)

Капелька: -Как мне у вас понравилось, дети. Вы мне все про воду рассказали, и поиграли со мной, но мне пора возвращаться, потому, что меня ждут мои подружки капельки. (прощается, уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель:-Дети, вам понравилось наше занятие?

Что мы сегодня делали?

Что нового мы узнали?

Какая вода, давайте вспомним?

Верно, дети, какие вы молодцы, вода у нас имеет разные свойства: она жидкая, без запаха, бесцветная, безвкусная.

На этом наше занятие закончилось.

Здороваются.

Называют свои имена

-Капельки. Дождик.

Давайте

Усаживаются за столы

-Вода льется, журчит.

-Переливается.

Жидкая. (Индивидуальные повторения)

-Красный, желтый, оранжевый.

Опускаю ложку в стакан с сокам.

-Нет.

Опускают ложку в стакан с водой.

-Да. Видно.

(предположение детей)

Бесцветная (Хоровое и индивидуальное повторение).

Нюхают стакан с соком.

Лимоном, грушей, яблоками.

Нюхают стакан с водой

-Не пахнет.

-Без запаха. (Хоровое и индивидуальное повторение)

Пробуют на вкус сок:

-Кислый, сладкий, вкусный, яблочный, персиковый, грушевый…

-Никакая.

-Безвкусная (хоровое и индивидуальное повторение)

-Вода жидкая, льется, прозрачная, без запаха, без вкуса.

-Давайте.

Играют

-До свидания.

Прощаются.

-Да

-Смотрели где живет вода.

-Узнали какая вода.

-Жидкая, бесцветная, без запаха, безвкусная.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Для своей работы, мы выбрали тему: "Сенсорное развитие детей дошкольного возраста ". Малышам, с которыми мы работаем от 2 до 3 лет (1 младшая.

Консультация для воспитателей «Индивидуальная траектория развития ребёнка младшего дошкольного возраста» ФИО Возраст Н. Наталия Алексеевна 2 года Расписание занятий Организация образовательной деятельности 1 младшая группа «Капелька» на 2014-2015.

Коррекционное занятие с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития «Крошечка-Хорошечка» КРОШЕЧКА -ХОРОШЕЧКА. ЗАДАЧИ Коррекционо-развивающие: -развитие мелкой и общей моторики, координации, переключаемости движений, речевого.

Дидактическая игра как средство развития речи младшего дошкольного возраста План Введение. Основная часть. I. Значение дидактической игры структура дидактической игры; виды дидактической.

Познавательное занятие в 1 младшей группе «Водичка-водичка» Цель: Учить детей эмоционально воспринимать фольклорные произведения, их содержание. Воспитывать интерес к выполнению культурно-гигиенических.

Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико»Проектная деятельность в бассейне с детьми второй младшей группы «Водичка, водичка, умой моё личико» Тема проекта: «Водичка, водичка умой моё личико» Автор проекта: Лощилова Марина Вячеславовна, инструктор по физической культуре 1 квалификационной.

Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста «Озорная водичка»Развлечение-эксперементирование для младшего дошкольного возраста «Озорная водичка» Образовательная деятельность «Познание» Программное содержание: -сформировать у детей первоначальное представление о воде и её свойствах (прозрачная,.

Стенд для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаСтенд для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Для развития мелкой моторики детей мной был создан вот такой стенд. Стенд позволяет познакомить детей с замком - шпингалетом, с замком.

Стенд для развития мелкой моторики и сенсорики для младшего дошкольного возрастаСтенд для развития мелкой моторики и сенсорики для младшего дошкольного возраста Стенд для развития мелкой моторики и сенсорики для младшего дошкольного возраста Задачи:развитие мелкой моторики рук, сенсорики, обогащение.

Взаимосвязь речевого развития с продуктивными видами деятельности в работе с детьми младшего возраста Взаимосвязь речевого развития с продуктивными видами деятельности в работе с детьми младшего возраста (консультация для педагогов) Совместная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Какая ты, Водичка». НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 15 января 2016 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Какая ты, Водичка». НОД с детьми младшего дошкольного возраста по ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горина (УИ 406664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД