Наталья Колинько
План-конспект ОД с детьми 5–6 лет «Инструменты» (ОО «Познавательное развитие»)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН - КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ
Тема: «Инструменты» (о. о. «Познавательное развитие»)
Задачи:
о. о. «Познавательное развитие»
-Расширять знания детей об инструментах и их значении в деятельности человека; расширять знания детей о том, какие инструменты используют люди разных профессий.
о. о. «Речевое развитие»
Публикация «План-конспект ОД с детьми 5–6 лет „Инструменты“ (ОО „Познавательное развитие“)» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
- Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание; упражнять в согласовании глаголов с существительными.
о. о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Развивать навыки общения и партнерства, умение договариваться. Закрепить правила техники безопасности при работе с инструментами.
Методы и технологии:
Практические:
Наглядные, ИКТ: Мультимедийная презентация «Инструменты»
Словесные: вопросы, пояснение, дополнения
Материал и оборудование:
- картинки с изображением разных инструментов
- мультимедийная презентация «Инструменты»
-аудиозаписи со звучанием различных строительных инструментов
-видеоролики о работе со строительным инструментом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с различными инструментами, которые используются людьми разных профессий, беседа о технике безопасности с инструментами, д/и «Разложи правильно», с/р игра «Мастерская».
1.-Ребята, чтобы понять, о чем мы сегодня с вами будем говорить, я предлагаю послушать наших ребят и попробовать отгадать загадки.
Как можно одним словом назвать эти предметы? («инструменты»)
2.-Ребята, как вы думаете, можно ли превратить обычное дерево в удобный диван? Конечно можно, только для этого потребуется не волшебная палочка, как в сказке, а обычные инструменты-топор, пила, молоток и т. д.
-Инструменты помогают не только профессионалам –мастерам, но и нам в домашних делах. Как вы понимаете пословицу: «Дом невелик, а лежать не велит?»
Потому что дома всегда есть какие-то дела, а без молотка, отвертки, плоскогубцев, нам не обойтись.
-Ребята, я предлагаю вам погрузиться в мир инструментов и узнать, где можно их использовать, а вы мне поможете в этом. (просмотр слайдов мультимедийной презентации)
-Ребята, из какого материала сделаны инструменты? А почему их делают из металла? Чтобы инструменты были прочными! Что было бы, если бы молоток был стеклянным (он бы разбился, пила из дерева (ею невозможно было бы пилить, отвертка из пластилина (она бы не смогла откручивать, клещи из картона (ими ничего нельзя было бы ухватить?
3.-Ребята, Ирина Владимировна, воспитатель малышей, попросила помочь ей. Малыши, когда играли в уголках, перепутали все инструменты, давайте поможем и посмотрим, в какие же игры они играли.
4.-Молодцы, ребята, справились с заданием! А давайте проверим, знаете ли вы, как звучат строительные инструменты. (аудиозапись со звуками работающих инструментов и проверка просмотром видеоролика)
5.- Ребята, посмотрите, на улице весна, весело щебечут птицы. Настроение у всех радостное, и все вокруг кажется нам ярким, а вот нашим цветочным горшкам чего-то не хватает, какие-то они некрасивые. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы они стали яркими (украсить).Как можно украсить? Какой инструмент вы будете использовать?
6.- Молодцы, ребята!
- Скажите, какие инструменты вы использовали в работе?
- Для чего они нужны в жизни человека?
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам больше всего понравилось?
- То что вы сегодня узнали, обязательно поделитесь со своими друзьями!