Татьяна Климахина
Конспект НОД с детьми старшей группы «Наша страна». Познавательное развитие
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять представления детей о государственной символике Российского
государства.
2. Познакомить детей с конституцией РФ – основным законом нашей Родины.
3. Формирование чувства собственного достоинства, осознания своих
прав и свобод, ответственности.
4. Воспитание уважения к достоинству и личным правам другого
человека, формирование основ толерантности.
5. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы,
любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Публикация «Конспект НОД с детьми старшей группы „Наша страна“, Познавательное развитие» размещена в разделах
Материал: презентация к НОД «Россия вликая страна», альбомные листы, цветные карандаши.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речево развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
1. Стихотворение: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
С чего начинается Родина?
С картинки в твоём букваре.
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас ничего не отнять
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
2. Беседа о России.
-Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы живём? (Россия)
- Правильно, - это Россия. Правильно, у нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
-А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная) .
- Россия. Вслушайтесь в звучание этого слова. Давайте повторим его вместе. В нашей стране много всего удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города. Посмотрите, как пишется это слово. (На доске выкладывается слово из букв «Россия».)
-А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
- Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту (слайд 2)
-Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
- Как называется главный город страны? (столица)
- Назовите столицу России. (Москва, (слайд 3)
- А кто знает, кто является президентом нашей страны (Путин В. В) (слайд 4)
3. Беседа о государственных символах.
- У каждой страны на земле, у каждого государства есть свои символы
(слайд 5-6)
-Назовите их? Зачем они нам нужны?
4. Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны» (слайд 7)
Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.
5. Физкультминутка:
- - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Руки подняли и покачали
Это – берёзы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем.
Руки согнули назад.
6. Слушание гимна РФ.
- Гимн, это самая главная музыка в нашей стране.
- Как мы должны слушать гимн России? (стоя)
- Наш гимн написали: композитор Александров и поэт Сергей Михалков.
(Звучит гимн России. Дети слушают его стоя.) (слайд 8)
-Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях)
7. Рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ.
- Сегодня 12 декабря. В этот день наша страна отмечает праздник День Конституции – основного закона нашей страны.
-Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
(Показать Конституцию РФ.) (слайд 9)
-В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд.
8. Рассматривание плаката о правах ребенка. (слайд 10)
9. Рисование «Символы моей страны»
Дети рисуют по желанию государственные символы.
10. Итог:
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья,
Куда ни глянь – везде друзья.
(Я. Аким)
-Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Давайте исполним веселую песенку про дружбу все вместе. (слайд 11)
Дети исполняют песню «Дружба крепкая…»