Махонько Наталья
Календарное планирование второй младшей группы. Сентябрь «Хлеб, продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Хлеб, продукты
Понедельник:
НОД:
9.00-9.15 Познание (кругозор)
9.25-9.40 Социализация
9.50-10.05 Физкультура (прогулка)
Утро
Деж-во в уг. пр. : помощь воспитателю.
Цель: закрепление умений поливать растения, формировать стремление помогать воспитателю
Беседа нр-патр. : «Я и мое имя» «Для чего человеку имя?»
Цель: воспитывать умение выражать свое мнение, активизировать слов. запас.
Форм. КГН: «Покажем Мишке, как надо складывать вещи в раздевальном шкафчике»
Цель: совершенствовать умения аккуратно складывать свою одежду.
Публикация «Календарное планирование второй младшей группы, Сентябрь „Хлеб, продукты“» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Продукты питания
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Набл. в уг. пр. наблюдение за колеусом, как листочки без достаточного света теряют цвет.
Д/и: «Найди, что покажу»
Дидактическая задача. Найти предмет по сходству. Поиск предмета, показанного и спрятанного воспитателем.
Подв. игра:«С кочки на кочку.»
Цель :развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Прогулка утро
Что за чудо-длинный дом! Пассажиров много в нем.
Цел и: научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «перед, зад автобуса», «водитель», «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении; познакомить с дорожными знаками.
Стих-ние: «На улице нашей» Я. Тайца
Подвижная игра «Автобус» (с петушком и собачкой).
Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.
Д/и: «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо, произносить многосложные слова громко.
Труд в природе: подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться вениками, метелками.
Прогулка вечер
«Собака - наш самый верный друг»
Цели: дать представление о домашнем животном - собаке, отметить особенности внешнего вида, поведения, значение в жизни человека, воспитывать любовь к животным; рассказать о приручении собаки, о некоторых породах; побудить детей рассказать о своих домашних собаках.
Подвижная игра: «Ты, собачка, не лай»!
Цель: учить детей убегать, прятаться в «домике», бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Д/и: «Какое время года?»
Цель: соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Двиг. деят: Хоров. игра «Большие и маленькие ножки»
Вечер
Озн. с худ. лит: Стих-ние: «Вот какой рассеянный»
Цель: учить понимать образное содержание и идею стихотворения, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.
Д/и: «Волшебный мешочек»
Цель: учить описывать признаки предметов, воспринимаемые на ощупь.
С/р и: «Магазин»
Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширять словарный запас детей.
Муз. игры: «Солнце или дождик?»
Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.
Вторник:
НОД:
9.00-9.15 Познание (ФЭМП)
9.25-9.40 Физкультура
9.50-10.05 Психокоррекция
Утро
Самобслуживание: Приучать пользоваться расческой, носовым платком
Корр-озд игра: пальч. гимн. : «Сорока-ворона»
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Хоз-быт труд: Убирать мусор в корзину.
Д/и: «Полезные и вредные продукты»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.
Муз тв: «Догадайся, что звучит»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Подв. игра:«Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Прогулка утро
«Наблюдение за птицами»
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
— Воробей, что ты ждешь?
Крошек хлебных не клюешь.
— Я давно заметил крошки,
Да боюсь сердитой кошки.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.)
Трудовая деятельность: кормление птиц.
Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры: «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить
свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Выносной материал: корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаш, совочки, машинки.
Прогулка вечер
Проезжая часть дороги.
Цели: познакомить с проезжей частью дороги - шоссе, с дорожными знаками, дать представление о Правилах дорожного движения; формировать основы культуры поведения и правила пешеходов.
Подв. игра: «Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движения, ловкость
Игра малой подвижности, хороводная «Раздувайся, мой шар».
Цели: учить детей выполнять разнообразные движения,
образуя круг, упражнять в произношении звука [ш].
Вечер
Беседы по этике: «Что мы делаем в детском саду»
Озн. с худ. лит: Сказки «Колобок», обр. К. Ушинского
С/р и: «Детский сад»
Дети приходят в детский сад, их кормят завтраком, обедом, укладывают спать
Д/и: «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Инд. раб: Разучивание потешки: «Кисонька-мурысенька.»
Среда
НОД:
9.00-9.15 Музыка
9.25-9.40 Развитие речи:
Утро
Деж. по стол: Предложить детям разложить столовые приборы.
Цель: обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах
хлебниц, столовых приборов.
Беседа гр-прав. «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к здоровью, развивать у детей речь, внимание, память.
Набл. в уг. пр. : наблюдать за фикусом, за прожилками на листовых пластинах.
Н/п и: «Найди пару» (Кто плавает)
Подв. игра: «Что, где лежит?»
Цель: развивать внимание, продолжать учить детей реагировать на сигнал воспитателя.
Прогулка утро
«Наблюдение за проезжей частью дороги»
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением транспорта. Объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой. Это — шоссе.
Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток.
Спросить, какие машины двигаются по шоссе? Пусть дети назовут знакомые автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе двигаются много легковых и грузовых машин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.
Трудовая деятельность: сгребание сухих листьев в определенное место.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра "до определенной мерки.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Выносной материал: рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка вечер
Наблюдение за солнцем.
Цель: дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений, развивать познавательные интересы, устойчивое внимание, наблюдательность, воспитывать интерес к природе.
Д/и: «Съедобное, несъедобное»
Цель: развивать внимание, продолжать различать съедобные и несъедобные продукты (овощи?
Подв. игра: «Перебежки — догонялки».
Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Корр. озд. игра: «Зоопарк»
Цель: дети в пантомиме изображают животных.
Вечер
Раб в книж. уг: помочь воспитателю отобрать книги нуждающиеся в ремонте.
Раб в муз. уг: прослушивание муз. произведений. Свободное пение и постановка танцев.
Игры со строит. матер: «Ограда для огорода»
Цель: учить детей быть внимательными и аккуратными. Продолжать сравнивать две группы предметов разных по величине.
Инсценирование стихотворения А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».
Для заучивания: Буль-буль-буль журчит водица. Все ребята любят мыться.
Руки с мылом мы помыли, но и щёки не забыли.
Не ленились вымыть уши, после вытерлись посуше.
Мы помылись, как большие, вот мы чистые какие!
Четверг
НОД:
9.00-9.15 Аппликация/Лепка
9.25-9.40 Физкультура
Утро
Деж. на зан: предложить детям помочь разложить раздаточный материал к занятиям.
Цель: приучать к труду, воспитывать желание помогать взрослым.
Беседа позн: «В мире опасных предметов»
Цель» закрепить представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека. .
Д/и: «Узнай и назови овощи»
Цель закрепить название фруктов и овощей, формировать умение узнавать их по описанию.
С/р и: «Строительство»
П/и «Кому флажок?».
Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность
Корр. игра: «Большие уши»
Цель: развивать слуховую память, внимание, воображение.
Прогулка утро
«Наблюдение за дождем»
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Ранее воспитатель выносит емкость для накапливания дождевой воды. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.
Сколько знаю я дождей? —
Сосчитайте поскорей.
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой-дугой.
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал: для игр в зале: кубы, скамейки, емкости для воды.
Прогулка вечер
Наблюдение за играми детей старшей группы
Цель: сформировать интерес к общению с детьми старшего возраста, выделить положительные моменты взаимодействия детей во время игр, как образец для подражания.
Д/и: «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
П/и: «Самолеты»
Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.
Вечер
Слуш. муз. произ: «Колыбельная», муз. Т. Назаровой – рассказать о характере произведения, познакомить со средствами муз. выразительности (споём Зайчику).
Озн. с худ. лит: З. Александрова «Вкусная каша» - гречка
Раб. в сенс. уг: ромбическая мозаика.
Д/и: «Разложи картинки по порядку»
Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.
Пятница
НОД:
9.00-9.15 Музыка
9.25-9.40 Рисование
Утро
Дет. экспер: «Движение воздуха»
Цель: показать детям, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать.
Беседа ОБЖ: «Нам на улице не страшно»
Цель: продолжать развивать внимание, закреплять значение сигналов сфетофора
Д/и: «Назови ласково»
Цель: научить детей называть ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношения др. к др.
С/р и: Магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «посуда».
Прогулка утро
«Наблюдение за собакой»
Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
воспитывать любовь к животным.
Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает.
Трудовая деятельность: заготовка травы для животных уголка природы.
Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.
Подвижные игры: «Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;
бегать, стараясь не попадаться водящему.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.
Прогулка вечер
«Наблюдение сезонных изменений»
Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени.
Беседа: Когда бывают лужи? Куда делись капельки дождя с листьев?
Экспериментирование: Намочить резиновые игрушки, положить на солнце. (Предметы на солнце высыхают)
П/и: «Кролики:
Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование
Пальчиковая гимнастика «Прилетели гули» - выполнять движения в соответствии с текстом.
Вечер
Групп. разв: спортивные эстафеты
Озн. с худ. лит: С. Пшеничных «Мы печём оладушки»
Констр. игры: «Домик для мышки» - из мягкого конструктора
Д/и: «Скажи какой»
Цель: учить выделять и называть признаки предметов.