Приложение МААМ

Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО

Елена Инкина
Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Одной из актуальных проблем развития системы дошкольного образования является повышение квалификации педагогических кадров.

Программа самообразования

воспитателя.

Тема: «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО».

ЦЕЛИ:

Создание психолого-педагогических условий для взаимодействия детей и родителей.

Развитие и укрепление партнёрских отношений между родителями и детьми.

Публикация «Программа самообразования „Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

Повышение педагогической компетенции родителей.

Создание максимально комфортных условий для личностного роста детей.

ЗАДАЧИ :

Повысить роль детского сада в развитии форм семейного досуга.

Пропагандировать знания о здоровом образе жизни.

Создавать условия для развития и укрепления у детей и взрослых чувства уважения к другим людям, гордость за свою семью и край, изучение и сохранение семейных традиций.

Создать модель педагогической работы воспитателя с родителями, согласно ФГОС.

Пояснительная записка

Исследователи пришли к выводу, что не один из вопросов развития и воспитания детей не может быть решён детским садом без сотрудничества с семьёй. Изменение государственной политики в области образования, повлекло за собой признание положительной роли семьи, в воспитании детей и необходимости взаимодействия с ней. В своих работах педагоги (Е. П. Арнаутова, В. М. Иванова) выявляют ряд трудностей, которые испытывают воспитатели в общении с родителями:

низкий уровень социально-психологической культуры участников воспитательного процесса;

непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения;

несформированность у родителей «педагогической рефлексии»;

отношение педагогов к родителям не как к субъектам взаимодействия, а как к объектам воспитания;

недостаточная информированность воспитателей об условиях и особенностях семейного воспитания каждого ребёнка.

В связи с введением с 01.01.2014г. в действие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»., где одна из задач направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Решение этой задачи основано на профессиональной грамотности педагога.

Анализ кадровых условий введения ФГОС ДО выявил проблемы :

Недостаточный уровень готовности педагогов дошкольных организаций;

Недостаточное методическое сопровождение;

Несформированная информационная среда для родителей;

Отсутствие системы мониторинга и контроля в соответствии с ФГОС ДО.

В концепции дошкольного воспитания (одобрена решением коллегии Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 1989 г. N 7/1) написано, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе корректируется воспитательная позиция родителей и педагога. Активное участие родителей в жизни детского сада необходимо. Оно формирует полноценную социальную среду, способствует установлению единства семьи и детского сада.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребёнка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребёнка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Как создать единое пространство развития ребёнка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребёнка.

Основные принципы дошкольного образования:

Сотрудничество организации с семьёй.

Стандарт направлен на решение следующих задач :

- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Решение этой задачи основано на профессиональной грамотности педагога.

Стандарт является основой для:

- Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

В содержательном разделе программы должны быть представлены:

- Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Обеспечены психолого-педагогические условия:

- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Создана социальная ситуация развития, которая:

- Обеспечивает открытость дошкольного образования;

- Создаёт условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

Условия реализации ООП ДО предполагают :

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Формы взаимодействия с родителями :

Традиционные (посещение семьи ребёнка, наглядная пропаганда, день открытых дверей, беседы, консультации, семинары практикумы, родительские собрания, конференции).

Нетрадиционные (интерактивная игра, семейные клубы, «Родительская почта», «Телефон доверия», сайт ДОО, библиотека игр, кружок, вечера вопросов и ответов, встреча за круглым столом).

3. Изучение нормативной документации, программ, технологий, психолого-педагогической литературы.

№ Нормативная документация, программы.

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС, приказ № 1155 от 17 ноября 2013 г. Консультация для родителей

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.02.2002 № 373 «О Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

4. Запорожец И. Ю. «Психолого-педагогические гостиные в детском саду». Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 72 с.

5. Осипова Л. Е. «Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа». Издательство «Скрипторий 2003», 2008 – 64 с.

6. Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй». Пособие для работников ДОУ. АРТИ, 2004 – 80 с.

7. Тавберидзе Е. А., Калугина В. А. «Организация и содержание работы с родителями». Школьная пресса, 2008.

8. Гумен О. И. «Формы и методы взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников». Воспитатель ДОУ. 2008. №10.

9. Н. А. Кочеткова, И. А. Жёлтикова, М. А. Тверетина «Взаимодействие семьи и ДОУ». Программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

10. Детский сад и семья / Подгот. Т. А. Марковой, В. Р. Ничаевой, Л. В. Загиг, В. М. Ивановой [и др. ] ; под ред. Т. А. Марковой. – М. : Просвещение, 1981.

11. Общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы».

4. Разработка программно-методического обеспечения

При работе с родителями буду использовать следующие формы и методы:

- пополнение предметно – развивающей среды;

- создание мини-музея в группе;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- досуговые формы работы.

Работа Выход

Подготовка к спортивному празднику «Папа, мама, я – спортивная семья». Спортивный праздник на ФОКе.

Подготовка праздника Осени с приглашением родителей. Праздник

«Лесная Ярмарка»

Приобрести наглядно-дидактические пособия «Сказки в картинках»; пополнить центр дидактической игры альбомами познавательного характера.

Создание мини-музея «Волшебные вещи»

Подготовка к празднику, посвященного Дню Матери с изготовлением совместных поделок матери с ребенком. Праздник, посвящённый Дню Матери.

Создание новогоднего интерьера группы совместно с родителями. Конкурс на лучшее новогоднее оформление.

Подготовка праздника Нового года

с приглашением родителей. Новогодний праздник

Оформление фотовыставки: «Наши папы – самые, самые», «Моя мамочка и я».

Фотовыставки ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню.

Подготовка праздника, посвященного Дню Защитника Отечества с приглашением пап. Праздник ко Дню защитника Отечества.

Проведение праздника, посвященного Международному женскому дню с приглашением мам и бабушек. Праздник, посвященный Международному женскому дню.

Консультация для родителей будущих школьников «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе».

Подготовить ММ-презентацию для родителей «Один день из жизни нашей группы». Показ презентации «Один день из жизни нашей группы» на родительском собрании.

5. Участие в системе методической работе, РМО, инновационная деятельность.

1. Участие в педагогическом часе, семинаре-практикуме.

2. Посещение РМО

3. 1. Неделя педагогического мастерства

4. Педагогический совет № 1 на тему: «К новому качеству дошкольного образования через новые стандарты».

5. Участие в конкурсе «Предметно-развивающая среда ДОУ».

6. Педагогический совет № 2 на тему: «Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ в условиях введения ФГОС».

6. Профессиональное развитие.

1. Повышение квалификации по дополнительной программе «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного обучения и воспитания» (ФГБОУВПО «Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского»).

2. Подготовка по программе «Социокультурные истоки».

3. Прохождение профессиональной переподготовки по программе «Дошкольное образование».

Публикации по теме:

Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма,.

Повышение профессионального потенциала педагогических кадров В структурном подразделении «Детский сад №29 «Кораблик»» ГБОУ СОШ №13 г. о. Чапаевск на начало 2011-2012 г. было 19 педагогов, из них: воспитателей.

Изучение уровня освоения программ дошкольного образования методом педагогических наблюдений Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранения его уникальности.

Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования Необходимость модернизации российского образования обусловила соз-дание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки.

Порядок организации повышения квалификации педагогических работников Приказ12.01.2015г. г. Троицк № Об утверждении Положения «О порядке организации повышения квалификации педагогических работников» На.

Решение психолого-педагогических проблем детей среднего дошкольного возраста при поступлении в детский сад Анализ современной психолого-педагогической литературы и практики позволяет охарактеризовать дошкольное детство как феномен культурного.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть первая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №2 осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть четвертая) рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы; игровые упражнения и игры с мячами;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть вторая) Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;.

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 11:52
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа самообразования «Взаимодействие семьи и ДОО в реализации задач полноценного развития детей в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Елена Инкина (УИ 267682) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД