Юлия Куканнова
Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимость модернизации российского образования обусловила соз-дание и развитие ресурсных центров как инновационных структур подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для работы в новых соци-ально-экономических условиях. С этих позиций ресурсный центр представляет собой структурный комплекс, включающий информационные, кадровые, учеб-но-методические ресурсы, обеспечивающий подготовку педагогических кадров, способных осуществить качественное дошкольное образование детей.
Публикация «Организация работы ресурсного центра на базе ДОУ для обеспечения качества муниципальной системы дошкольного образования» размещена в разделах
Ресурсный центр, созданный на базе МАДОУ, призван мобильно и эффективно реагировать на актуальные потребности сферы современного дошкольного образования, запросы и интересы заказчиков образовательных услуг.
Цель деятельности ресурсного центра : построении инновационной сети методической поддержки педагогов образовательных учреждений района, реализующих программу дошкольного образования, обеспечивающей их профес-сиональное совершенствование и повышение качества образования; развитие новых педагогических, информационных технологий профессионального обуче-ния; апробация новых финансовых механизмов повышения качества процесса и результата дошкольного образования.
Педагогические задачи деятельности ресурсного центра :
• повышение уровня теоретических знаний и практических умений педаго-гических работников дошкольных образовательных учреждений в области ор-ганизации педагогического процесса;
• развитие мотивации педагогических работников к формированию индиви-дуального стиля педагогической деятельности;
Организационные задачи деятельности ресурсного центра :
• создание инновационных форм повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования;
• оказание персональной методической помощи педагогам в построении ин-дивидуальной образовательной траектории профессионального роста;
• обеспечение информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по повышению качества образования;
• разработка мониторинга методической поддержки качества образования;
• развитие инновационных процессов в образовательном пространстве рай-она;
2
• подготовка методических и аналитических материалов, внедрение накоп-ленных ресурсов в практику дошкольных учреждений района;
• изучение и удовлетворение информационных и образователь-ных потребностей субъектов в сфере дошкольного образования;
• организация обучающих мероприятий для педагогических работников, за-нятых в сфере дошкольного образования.
Основные принципы функционирования ресурсного центра
• системный подход в организации деятельности ресурсного центра;
• компетентностный подход в отборе содержания и методов реализации деятельности ресурсного центра;
• сетевая организация обучения для расширения доступа к ресурсам на ос-нове выбора образовательной программы.
• непрерывность профессионального образования педагогов на основе фор-мирования системы постоянной адаптации к меняющимся условиям профессио-нальной деятельности;
• учет и удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей педагогической общественности района;
• научность предоставляемых педагогам материалов и организации дея-тельности центра;
• работа на диагностической основе.
• концентрация информационно - методической базы в сочетании с высо-ким кадровым потенциалом.
Работа ресурсного центра охватывает все направления деятельности дошколь-ного образовательного учреждения как системы :
Пространство развития ДОУ:
• кадровое, информационное обеспечение;
• материально-техническая база, ресурсы;
• система управления.
Пространство развития родителей:
• включенность семьи в деятельность ДОУ ;
• преемственность и единство требований ДОУ и семьи;
• стиль воспитания в семье, традиции;
• родительское сообщество.
Пространство развития педагогов:
• система стимулирования и мотивации;
• мастерство и профессионализм;
• сотрудничество, сотворчество;
• педагогическое сообщество.
Пространство развития ребенка:
• предметно-развивающая среда;
• образовательное пространство;
• дополнительное образовательное пространство;