Татьяна Грудинская
Педсовет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Стандарты – социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьёй, обществом и государством:
СЕМЬЯ:
- Личностная успешность
- Социальная успешность
- Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО:
- Безопасность и здоровье
- Свобода и ответственность
- Социальная справедливость
- Благосостояние
ГОСУДАРСТВО:
- Национальное единство
- Безопасность
- Развитие человеческого потенциала
- Конкурентоспособность
Публикация «Педсовет „Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Определение ФГОС дошкольного образования :
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством :
- Расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста
- Обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка
- Приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- Развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству
- Реализации вариативных образовательных программ
- Соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса
Основные принципы ФГОС:
- Поддержки разнообразия детства
- Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека
- Полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития
- Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями
- Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром
- Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
- Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности
- Учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей
ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования :
1. Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования
2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Требования к структуре основной образовательной программы :
Содержание программы должно охватывать следующие образовательные области :
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Виды деятельности:
- Двигательная - Игровая
- Коммуникативная - Познавательно-исследовательская
- Восприятие художественной литературы и фольклора - Конструирование
- Трудовая - Музыкальная
- Изобразительная
Части основной образовательной программы :
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - 60%
ЧАСТЬ, ФОРМИРУЕМАЯ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ - 40%
Обязательная часть основной образовательной программы :
1. Целевой раздел:
- Пояснительная записка
- Целевые ориентиры
2. Содержательный раздел:
- Цели и задачи образовательной работы
- Содержание образовательной работы по видам деятельности
- Описание основных технологий реализации программы
3. Организационный раздел:
- Характеристика жизнедеятельности детей в группах
- Особенности работы в образовательных областях
- Особенности организации предметно пространственной среды
- Характеристика основных методов и технологий
- Способы поддержки детской инициативы
- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Часть, формируемая участниками образовательного процесса основной образовательной программы :
- Выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы
- Коррекционная работа и/или инклюзивное образование
Требования к условиям реализации основной образовательной программы :
- Требования к кадровым условиям
- Требования к материально-техническим условиям
- Требования к психолого-педагогическим условиям
- Требования к развивающей предметно-пространственной среде
- Требования к финансовым условиям
Требования к результатам освоения основной образовательной программы :
ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ:
- Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность
- Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим
- Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам
- Творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. П.
- У ребёнка развита крупная и мелкая моторика
- Ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности
- Ребёнок проявляет любознательность. Склонен наблюдать и экспериментировать. Способен к принятию собственных решений
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ НА ИТОГОВЫЕ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.
«ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА» – ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЁНКА
Основные изменения:
ФГТ
Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей
ФГОС
Определяет отношения в сфере образования между их участниками, возникающие при реализации основной образовательной программы
ФГТ
Участники образования :
- Ребенок
- Педагог
- Родитель
ФГОС
Участники образования :
- Ребенок
- Родитель
- Педагог
- Учредитель (Обеспечение образовательной среды, ремонт зданий и сооружений)
ФГТ
- Требования к структуре основных образовательных программ
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы
ФГОС
- Требования к структуре основных образовательных программ
- Требования к условиям реализации основной образовательной программы
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
ФГТ
- Содержание дошкольного образования включает в себя 4 направления развития детей –
физическое,социально-личностное,познавательно-речевое,художественно-эстетическое
(10 областей)
ФГОС
- Содержание дошкольного образования включает в себя 5 образовательных областей – физическое,социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое
(Виды деятельности)
ФГТ
Ориентация на планируемые результаты освоения программы – итоговые и промежуточные. Итоговый результат представляет собой совокупность интегративных качеств, или «социальный» портрет ребенка 7 лет, освоившего основную образовательную программу ДОУ
ФГОС
Результаты освоения образовательной программы – целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!