Анастасия Соболева
Однажды на лужайке. Интегрированное музыкально-логоритмическое развлечение в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное музыкально-логоритмическое развлечение
«Однажды на лужайке»
в старшей логопедической группе
Задачи:
- развивать мелкую и крупную моторику, координацию в пространстве;
- развивать темпо-ритмические параметры;
- закрепить понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
- совершенствовать статико- динамические параметры общих движений;
- учить правильно брать дыхание в начале фразы, правильно произносить гласные в словах;
Публикация «Однажды на лужайке, Интегрированное музыкально-логоритмическое развлечение в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать элементарные музыкально-ритмические движения.
Оборудование: следочки, вертушки, детские музыкальные инструменты.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Дети в костюмах насекомых идут по кругу с чередованием: 4 шага, 2 хлопка по коленям, 2 хлопка перед собой. Пройдя круг, становятся в полукруг.
II. Основная часть.
Ведущая: Как-то утром на лужайке,
Очень мудрый Майский Жук
Пригласил всех насекомых:
Всех друзей и всех подруг.
Для веселого концерта
Начинается пора.
- Шмель и Муха, не жужжите!
Успокойся, Стрекоза!
Повторяйте, не сбивайтесь
Все движения за мной.
Повернись ко всем, Кузнечик,
Ты сидишь ко всем спиной.
Учат песенки букашки,
Танцевать они хотят,
А еще на инструментах
Музыкальных поиграть.
1. Упражнение «Жуки»
Цель: развитие речи и координации движений под музыку; автоматизация шипящих звуков.
Мы – веселые жуки, Бегают по залу, помахивая руками
Мы летаем у реки.
Мы летим, летим, летим
И жужжим, жужжим, жужжим. Бегают на носках, жужжат
Ж-Ж-Ж-….
Крылья расправляем, Стоя на месте, кладут ладони на плечи,
Вверх их поднимаем. поднимают и опускают локти,
Наши крылья хороши, делая одно движение на каждый такт
Громко так шуршат они
Ш-ш-ш-ш…
И опять летим, летим, Бегают по залу, помахивая руками,
Над цветами мы кружим, кружатся
Нежные цветочки
Выросли у кочки.
Ж-Ж-Ж-Ж…
Мы упали на пенек, Ложатся на спину, дрыгают руками и
Греет солнышко бочок, ногами, переворачиваясь с боку
Лапками болтаем, на бок
Так мы загораем.
Ж-Ж-Ж-Ж…
Вот цыпленок выбегает, Приседают на корточки и замирают
Всех жуков сейчас поймает.
Ведущая: А сейчас поиграем в сороконожку.
2. Упражнение «Сороконожка»
Цель: развитие координации движений, сомато-пространственной ориентации.
Как-то раз сороконожку Дети идут друг за другом за
Пригласили на обед. кругом из следочков
Ждут жуки, букашки, мошки,
А ее все нет и нет.
Бедняжка все сапожки Дети идут по следочкам правой ногой
Одела на правые ножки.
Ведь какое невезенье,
К угощенью опоздать
И пришлось сороконожке
Обувь переобувать.
Одела все сорок сапожек Дети разворачиваются кругом и
Только на левые ножки. идут по следочкам правой ногой
3. Музыкальная игра «Раз, два, три»
Цель: закрепление навыков ориентации в пространстве; развитие координации движений, крупной моторики; закрепление понятий «вверх», «вниз», «вправо», «влево».
Ведущая: Ребята, покажите мне правую руку. А теперь левую. Правую (левую) ногу. А когда я скажу «присели», куда вы будете двигаться? Вверх или вниз? Скажите словом. А когда я скажу «встали» или «привстали»,куда вы будете двигаться? Вверх или вниз?
А теперь давайте потанцуем.
Диск «Музыкальные игры», песня «Мы пойдем с тобой направо раз,два, три.».
Ведущая: Хорошо потанцевали,
Отдохнуть наступит срок,
После этой перемены
Мы продолжим наш урок.
4. Пальчиковая гимнастика «Гусеница»
Этот странный дом без окон
У людей зовется «кокон».
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем.
Спит без просыпа всю зиму.
Но зима промчалась мимо –
Март, апрель, капель, весна…
Просыпайся, соня, сонюшка!
Под весенним ярким солнышком
Гусенице не до сна
Стала бабочкой она!
5. Дыхательное упражнение.
Ведущая: Ветерок подул, бабочка полетела. Давайте устроим ветерок на нашей лужайке.
Дети дуют в «вертушки».
6. Ритмическая разминка с музыкальными инструментами
«Кузнечики».
Цель: развитие темпо-ритмических параметров, ритмического слуха.
Педагог воспроизводит на муз. инструменте определенное количество ударов в заданном темпе – ребенок повторяет темп или ритм, или темп и ритм.
- Сколько раз ты ударил? А как ты ударял, быстро или медленно?
Ведущая: У нас получился целый оркестр.
7. Игра на музыкальных инструментах.
Цель: развитие ритмического слуха, умения согласовывать свои действия с музыкой и друг другом.
Дружно наш оркестр сыграет,
Все о музыке он знает.
Нежно дудочка поет,
За собой она зовет.
Треугольники звенят,
Маракасы зашумят,
Застучит веселый бубен,
Хорошо играть мы будем!
Ведущая: Хорошо нам на лужайке
Петь, играть и танцевать,
Потому что это мало –
Только ползать и летать!