Лариса Швецова
Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить перестраиваться в две колонны, учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке, учить ходить боком, приставляя одну ногу к другой; учить попадать в цель, в лазании через дугу.
Развивающие:
Публикация «Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе „Прогулка в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2019
Развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя, координацию движений рук, ног, туловища; умение сохранять правильную осанку в упражнениях; развивать быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, самостоятельность.
Воспитательные:
Воспитывать у детей потребность заниматься физическими упражнениями; навыки здорового образа жизни; дружеские чувства, интерес к двигательным действиям. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы: 4 обруча среднего размера, 17 мячей среднего размера с изображением комара, птичьи гнезда, две корзинки, 25 грибов, 25 шишек, 17 рыбок, 2 ведерка, таз с водой, 2 гимнастические скамейки, 2 дуги, 2 ленты, голубая ткань (речка, 2 лягушки из коробок для игры с мячом «Попади в цель», оценочный лист для жюри призы для всех участников: маленькие шоколадные медальки, эмблемы для участников команд, осенние деревья, елки, музыкальные заставки, икт
Ход мероприятия:
Дети входят под музыку «Вместе весело шагать», идут по кругу, перестраиваются в две колонны.
1 слайд «Осенний лес»
В-ль: Доброе утро, дети и взрослые! Ребята, какое сейчас время года?
Какая сейчас осень? (поздняя)
Сегодня мы приглашаем вас на прогулку в осенний лес. Согласны? Прогулка это весело и для здоровья полезно.
В-ль: Дети, а что нужно делать утром, чтобы быть здоровыми? (ответы детей)
Правильно, зарядкой.
Дети:
1. Рано утром мы проснулись,
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули –
Вот и мышцы отдохнули.
2. Будем делать повороты
Выполнять с большой охотой.
Повороты продолжай
И ладошки раскрывай.
3Приседаем мы по счёту,
Раз-два-три-четыре-пять
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать.
4. А теперь прыжки у нас
Мы попрыгаем сейчас.
5. Вдох и выдох для порядка.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
В-ль. : - У нас две команды. Выберите капитанов. Капитаны, назовите свои команды. («Весельчаки» и «Счастливчики»).
Родители, присоединяйтесь к своим детям (поддерживают своих детей, участвуют в эстафетах).
Прогулка в лесу у нас будет не простая, а с играми-эстафетами.
- Повторите правила игр-эстафет!
- Играем честно и сообща.
- Если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.
В-ль: Первая эстафета покажет нам чья команда соберется быстрее.
1 эстафета «Чья команда соберется быстрее» (с родителями)
Звучит музыка. Дети гуляют по лесу. Вместе с воспитателем делают дыхательную гимнастику.
«Осенние листочки».
Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф.
И качает так листок — ф-ф-ф.
Активный выдох.
Листочки и поют свои песенки:
Осиновый а-а-а.
Рябиновый — и-и-и.
Березовый — о-о-о.
Дубовый — у-у-у.
Дети хором поют: «а-а-а», «и-и-и», «о-о-о», «у-у-у».
Дети продолжают гулять, выстраиваются в шеренгу когда музыка заканчивается.
А какая команда выиграла мы узнаем у жюри. (представить членов жюри)
В-ль- А мы с вами пойдем дальше. В лесу много грибов и шишек. Одна команда соберет грибы, а другая соберет шишки. Соберите грибы и шишки принесите в корзинку!
2 эстафета «Собери грибы и шишки» (с родителями)
Участнику необходимо пройти по скамейке, принести гриб и положить в корзинку. Чья корзина быстрее наполнится, та команда получает очко.
3 эстафета «Помоги птицам!»
В-ль: - Ребята, в лесу кто-то разрушил птичьи гнезда. А вы знаете, чьи это гнезда? Посмотрите, что это за птицы? (ответы детей) Помогите вернуть яйца в гнезда.
Дети каждой команды друг за другом идут к дереву берут яйцо и несут его в гнездо и возвращаются назад.
- Ребята, вы сделали доброе дело – помогли птицам, спасли будущих птенцов.
2 Слайд «Болото с лягушками»
4 эстафета «Перейди болото» (с родителями)
В-ль: – Ребята наше увлекательное путешествие продолжается. Но у нас препятствие!
На нашем пути болото. Мы можем пройти это болото по кочкам.
На каждую команду выдается по 2 обруча, с помощью которых ребята должны будут пройти «болото».
5 эстафета «Накорми лягушку».
В-ль: - В нашей речке живут лягушки. Они любят поесть. А чем питаются лягушки? (ответы детей) Хотите их покормить?
Дети по одному из каждой команды бегут с мячом, пролезают через дугу, добегают к лягушке и закатывают мяч в открытый рот лягушки, возвращаются к команде.
3 слайд «Рыбалка»
6 эстафета «Рыболовы» (с родителями).
Л. В. – Ребята, а вы были когда-нибудь на рыбалке? В нашем лесу протекает речка. В ней много рыбы. Приглашаем вас на рыбалку вместе с родителями!
Детям выдается ложка и тарелочка. Они вместе с посудой должны добежать до речки, в которой плавают рыбки. Ребенок должен зачерпнуть ложкой одну рыбку с водичкой, вылить все это в свою тарелку и вернуться к команде, чтобы перелить свой улов в ведро. В итоге будет скорость и правильность выполнения задания.
Зрительная гимнастика:
Слайды 4,5 «Паук на паутине»
7 эстафета «Пауки на паутине» (с родителями).
В-ль: -В осеннем лесу много паутины. С помощью ветра паучки на паутинке разлетаются по всему лесу.
Из каждой команды по 2 человека, они должны стать спинами друг к другу и сцепиться в кольцо руками. Так получится паук, которому нужно по проложенной веревке или ленте (паутине) добраться до конца паутины, а затем вернуться обратно.
7 слайд «Осенний лес»»
8 эстафета «Собери мусор»
В-ль - Ребята, вам нравится гулять в лесу? Посмотрите, в нашем лесу кто-то оставил мусор. Поможем нашему лесу? Соберем мусор? Мусор надо разделить: бумага, пластик, металл, стекло.
Дети и родители друг за другом подходят к куче мусора и бросают его в нужный контейнер. Побеждает команда, которая правильно разделила мусор.
В-ль. - Ребята, наши игры-эстафеты подошли к концу. Вы все молодцы. Очень старались. Но главное не победа, а участие.
И собрались мы не только, чтобы посоревноваться в силе, ловкости, скорости и выносливости, а чтобы крепче подружиться друг с другом.
Жюри подводит итоги. Награждение медалями.