Людмила Макарова
Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ «Как мы весну будили»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Способствовать преодолению основных речевых нарушений, формировать двигательные навыки, умение соотносить слова с движениями;
Развивать артикуляцию, правильное дыхание, чувство ритма, а также мышечный тонус и мелкую моторику.
Воспитывать желание участвовать в музыкальном процессе, доброе отношение друг к другу, любовь к природе.
Материал к занятию :
Цветы на каждого ребенка, для дыхательных упражнений; Погремушки;
Картинки дятла, скворца. Игрушки: еж, мышка, медведь; Шапочка ежика для игры «Кто быстрее»;
Публикация «Логоритмическое занятие в подготовительной группе с ОВЗ „Как мы весну будили“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия : Под музыку дети входят в зал, образуя круг.
Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!».
Давайте и мы с вами поздороваемся.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку.
Светает рано по утрам.
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Дети: Весна!
( залетает скворец и кричит: «Беда, беда
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетел скворец.
Скворец: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, скворушка, что случилось?
Скворец: Ребята, летел я в ваши края, торопился встретиться с весной. Пролетал над лесом, а там тишина: никто меня не встречает, птички не поют, ручейки не журчат, ветерок не дует, не слышно звонкой песенки весны. А может я рано прилетел и весна еще не наступила?
Дети: Наступила.
Скворец: Что же делать? Ведь если мы не разбудим лес, то его жители не увидят всю красоту весеннего пробуждения. Ребята, помогите!
Педагог: Хорошо, скворушка не переживай, мы с ребятами отправимся в лес, посмотрим, что там происходит и чем можно помочь.
Скворец: Спасибо, ребята (улетает)
Педагог: Ну что, ребята, хотите отправится в путешествие? Тогда давайте отправимся в лес на поезде. Готовы? Тогда в путь.
Музыкально-ритмическая игра «Паровоз»
Дети идут по дороге, изображая поезд.
Вот мы и попали в весенний лес.
И, правда, какая кругом тишина?
Уж мы никак не ожидали,
Что лес так будет крепко спать
И позабудет нас встречать.
Посмотрите, ребята, на ветке уснул дятел, давайте разбудим его.
Дети поют ритмическую песенку, будят дятла.
А чья это норка? Там живет мышка, давайте и ее разбудим.
Посмотрите, а вот под прошлогодними листьями спит ежик, надо и его разбудить.
Ребята, мы еще не разбудили самого главного соню в лесу. Кого? Правильно, медведя.
Вот сколько жителей леса мы разбудили.
Но для того, чтобы песенка Весны зазвучала в лесу, нужно разбудить ветерок и веселый ручеек. (песенка про ручеёк)
Ребята, ну вот мы и разбудили лес и его жителей, а теперь давайте послушаем музыку весны.
Слушание Песня о весне.
Артикуляционная гимнастика:
Педагог: Мы любим весной на улице гулять, бегать, играть и язычок наш рад весне, он тоже пошел гулять и решил покачаться на качелях («Качели», посмотрел на часики («Часики») проголодался и решил перекусить, испачкался («Вкусное варенье», погрелся на солнышке («Лопатка», превратился в лошадку и она попрыгала («Лошадка») поиграл на гармошке (упражнение «Гармошка») .
Слоговой анализ слов :
Педагог: давайте вспомним, какие весенние слова мы с вами узнали: весна, капель, сосулька, проталина, ручеек.
- Разделим эти слова на слоги (хлопками) : вес-на, ру-че-ек, ка-пель, про-та-ли-на, со-су-лька.
Ребята, посмотрите, от этой замечательной весенней музыки распустились цветы. Смотрите, какая красивая полянка. Подойдем поближе, чтобы почувствовать их тонкий аромат.
Дыхательное упражнение
Сделайте глубокий вдох через носик, насладитесь приятным запахом цветов. Выдохните через рот. (дыхательное упражнение повторяют 3-4 раза).
Ребята, а теперь давайте и мы жителям леса подарим веселую весеннюю песенку.
Пение песни про весну, капель и первые цветы.
Ребята, посмотрите, что это? (Дети находят музыкальные инструменты- погремушки. Давайте с ними поиграем в игру «подснежник».
Игра на развите чувства ритма «Подснежник»
(дети садятся в круг, проговаривают текст стихотворения и выполняют движения. На раз- удар погремушкой, на два-кладут на пол перед соседом справа).
Вот подснежник на поляне
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла.
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.
Ребята, в лесу уже весна и солнышко греет теплее, но снег еще, не везде растаял и немного прохладно. Давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Капелька»
Капелька чудесная на ладошку села
(дети каждым пальчиком стучат по ладошке)
Капелька чудесная песенку запела (хлопают)
Кап-кап-капелька на ладошку села
(соединяют пальчики правой и левой руки поочередно)
кап-кап капелька песенку запела (растирают ладошки, разминают каждый пальчик)
Ребята, посмотрите, к нам прибежал ежик, он хочет с нами поиграть.
Игра «Кто быстрее»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга бежит еж.
Дети останавливаются и, выполняя «пружинку», поют:
Это что за колобочек
Покатился под кусточек.
То клубком свернулся еж,
Лучше ты его не трожь.
Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз, два, три! Беги! Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».
Ребята, мы так здорово поиграли, а теперь давайте еще и станцуем, чтобы весна была еще теплее и ласковей.
Танец «Весну звали»
Ребята, нам нужно возвращаться в детский сад, а я так устала, что уже не могу идти. Давайте сядем на полянку, отдохнем.
(Дети садятся на пол, вытягивают ноги, звучит спокойная музыка с пением птиц, проводится релаксация) .
Закройте глаза, вспомните, что мы сегодня делали. Что вам понравилось больше всего.
Залетает скворец: Ребята, я услышал, как запели в лесу птички, зажурчал ручеек и прилетел поприветствовать всех лесных жителей и полюбоваться вместе с ними весенним пробуждением. Большое вам спасибо, что разбудили лес ото сна.
Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу.
Благодарю за внимание к моей работе. Спасибо!