Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Однажды хозяйка с базара пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
(подгрупповое сюжетное рисование)
Цель: знакомство с овощами, предметами круглой и овальной форм.
Задачи: продолжать знакомить детей с круглой и овальной формами; учить передавать особенности формы предмета в рисунке; рисовать по подгруппам; закреплять знания детей об овощах: название, форма, цвет, назначение; вызвать интерес к деятельности взрослых при покупке овощей на базаре.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Однажды хозяйка с базара пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Материал: корзина с овощами; заготовка с изображением пустой корзины (1/2 листа ватмана, гуашь, кисти, салфетки, подставки для кистей; дидактическая игра «Положи в корзину овощи», стихотворение Я. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…».
Содержание
организованной деятельности
1. Организационный момент.
Перед детьми в корзине лежат овощи. Педагог предлагает рассмотреть и назвать каждый овощ.
2. Введение в тему.
Беседа с детьми об овощах, о месте их покупки (рынок, базар, магазин).
Воспитатель: Ребята, вы с мамой или с бабушкой ходили на базар за овощами? Покупали их? Что вам запомнилось? Какие овощи вы покупали? (Свободные высказывания детей.)
Рассказ педагогом истории о хозяйке, которая ходила на базар за овощами. Чтение стихотворения Я. Тувима «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался не плох!
Рассматривание каждого овоща, обследование его внешнего вида: форма, цвет, величина.
3. Дидактическая игра «Положи в корзину овощи».
Воспитатель называет овощ, который нужно положить в корзину. Ребенок находит его и кладет в корзину.
4. Практическая часть.
Предложить детям «помочь мамам и бабушкам купить овощи» – самостоятельно нарисовать их в общей корзине.
Дети делятся на 2–3 подгруппы и самостоятельно рисуют овощи в общей корзине.
5. Итог (рефлексия).
Анализ и обыгрывание готовых работ. Организация выставки детского творчества «Овощи в корзине».