МААМ-картинки

ООД в старшей группе «Звук [ч] и буква Ч»

Светлана Касимцева
ООД в старшей группе «Звук [ч] и буква Ч»

Тема: «Звук и буква Ч»

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Ч». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук вначале, в середине или в конце слова, активизировать обратных слог. Учить анализировать обратный слог и образовывать в прямой, делить слова на слоги, делить предложения на слова. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук.

Публикация «ООД в старшей группе „Звук [ч] и буква Ч“» размещена в разделах

Оборудование: разрезные буквы, зеленый карандаш, предметные картинки (чайник, часы, чашка, ручка, бочка, туча, грач, мяч, врач, меч, слоговые таблицы, ребусы, чипполино.

Ход занятия.

Чтение слоговой таблицы.

АГ – ОГ – УГ ГО – ГУ УГ – УК КА – ГА

ИГ – АГ – ЭГ ГА – ГЫ ОК – ОГ ГИ – КИ

ЫГ – УГ – ИГ ГЭ – ГИ АГ – ИК КО – ГУ

ОГ – ИГ – ЫГ ГУ – ГО ЫК – ЭГ ГЫ – КЭ

Прослушайте слова. С какого звука начинаются слова?

ЧАСТО – ЧУЛОК – ЧАЙКА – ЧУДЕСА – ЧУБЧИК.

Произнесите несколько раз Ч – Ч – Ч. Какой звук? Звук Ч всегда мягкий.

Работа в тетради. Посмотрите на буквы. Обведите букву Ч зеленым карандашом. Найдите эту букву на картинках и обведите зеленым карандашом.

Напишите строчку буквы Ч.

Работа с разрезной азбукой.

АЧ – прочитайте. Поменяйте буквы местами. Прочтите. Назовите слова, которые так начинаются и т. д.

УЧ – ЧУ ОЧ – ЧО

Отбор картинок для Чипполино со звуком Ч.

Игра «Где спряталась буква

Работа в тетради.

Соедини картинки парами: 4 – в начале, 4 – в середине, 4 – в конце.

Послушайте слова «час». Сколько звуков? Назовите первый звук.

Из слогов ГО, СЫ. ЧА сложите слово. Какой слог лишний?

Игра «Чей хвост? Закончи предложение по образцу.

У белки хвост беличий.

У волка …. У зайца …. У собаки ….

У кошки … У птицы … У кролика …

У поросенка … У барсука …

Игра «Как зовут по отчеству?» Четко произноси отчество.

У Ивана сын Иванович.

У Алексея … У Максима … У Степана …

У Павла … У Михаила … У Сергея …

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД в старшей группе «Звук [ч] и буква Ч»
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 22:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД в старшей группе «Звук [ч] и буква Ч»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД