Получи документы

Конспект урока ансамбля скрипачей «Песни о Великой Отечественной войне — великое наследие Победы над фашизмом»

Собенина Ульяна
Конспект урока ансамбля скрипачей «Песни о Великой Отечественной войне — великое наследие Победы над фашизмом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока : «Песни о Великой Отечественной войне - великое наследие Победы над фашизмом" автор Собенина У. А.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цель: Овладение учащимися знаниями о роли песни в годы Великой Отечественной войны. Разбор нового произведения.

Задачи:

Личностные:

-сформировать у учащихся интерес и уважение к историческому прошлому страны, чувства патриотизма, любви к Родине;

- актуализировать жизненно-музыкальные впечатления учащихся о роли песни;

- обогатить эмоциональный опыт;

- развивать музыкальные способности: интонационный и звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальную память;

- активизировать и развивать творческие способности учащихся;

- развивать у детей многообразие чувств и эмоций;

- развивать у учащихся эмоционально-целостное отношение к искусству, понимание его функций в духовной жизни человека и общества.

Познавательные:

- расширить знания о патриотической песне, её значении, особенностях, характере и конкретизировать слуховые представления;

- формировать знания о музыке с помощью изучения песен о Великой отечественной войне;

- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности;

- формировать музыкально-эстетический словарь;

- углублять понимание жанра песни на примерах инструментальной музыки Василия Агапкина, Эдуарда Колмановского, Исаака Дунаевского

Коммуникативные:

- создавать атмосферу творческой активности и сотрудничества между учеником и преподавателем;

- формировать навыки самооценки и рефлексии.

Регулятивные:

- формировать умения выполнять учебные действия в качестве слушателя;

- способствовать самовыражению учеников в процессе музыкальной деятельности;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, формулировать свое мнение и позицию;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы на примерах произведений разных видов искусства (музыка, литература и скульптура);

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Обучающиеся смогут:

- знать историю создания песен о Великой Отечественной войне.

- размышлять о значении песни в духовной жизни людей;

- учащиеся ознакомятся с элементами музыкального анализа произведений;

Метапредметные:

- учащиеся получат представление о значении песни в жизни человека и музыкальной культуры;

- учащиеся смогут применять полученные знания о песне для решения разнообразных художественно-творческих задач;

- учащиеся смогут сравнивать и сопоставлять произведения музыки и скульптуры.

Основные понятия, изучаемые на уроке, ключевые слова:

- жанр песни

- борьба людей с фашизмом;

- средства музыкальной выразительности;

- жанр песни в инструментальной музыке;

Музыкальный материал:

- Василий Агапкин марш «Прощание славянки»;

- Эдуард Колмановский, поэт Константин Ваншенкин «Алеша»

- Блантер «Катюша»;А. В. Александров «Священная война»

- И. Дунаевский «Летите голуби»

-Композитор Анатолий Новиков «Смуглянка».

Ресурсы урока: иллюстрация памятника в Болгарии русскому солдату

Портреты композиторов: Блантер, Агапкин, Колмановский, Дунаевский

.Дополнительные источники знаний:

- фильм Парад на Красной площади 7 ноября 1941года

- песня в исполнении детского хора «Алеша»

Ход урока:

Организационный. Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня на уроке ансамбля вы пополните свои знания о роли песни в годы Великой Отечественной войны, а также мы разберем новое произведение.

Прошу для этого еще раз проверить настройку своих инструментов, мы сыграем на них чуть позже. В начале занятия я предлагаю вам угадать название песен о Великой Отечественной войне, которые я сейчас исполню.

Преподаватель исполняет мелодию песен Блантера «Катюша», «Смуглянка», «Марш прощания славянки», «Священная война». Учащиеся отгадывают эти мелодии по первым предложениям. Преподаватель кратко рассказывает историю этих песен, называет их авторов

Молодцы, вы много знаете. и быстро угадываете песни о Великой Отечественной войне. Она стала одной из самых кровопролитных войн за всю историю человечества, Погибло 20 миллионов советских солдат. Так было ли место в этом ужасе для песни и какую роль она сыграла? Почему мы называем эти песни великим наследием(5 мин)

Основная часть:

Я хочу показать вам видео, на котором запечатлен исторический парад 7 ноября 1941

(Демонстрация видео 1 мин.)

Василий Агапкин руководил сводным оркестром на Красной площади, исполнявшим его песню, «Марш прощания славянки» Под эту музыку защитники уходили с парада на фронт, защищать Москву. Так как враг стоял у границ Москвы, и рассматривали в бинокли Кремль. Фашисты уже печатали пригласительные билеты на Новогоднее торжество в Кремле.

Какими качествами характера должен обладать защитник Отечества?

(учащиеся называют смелость, решительность, мужество,любовь к Родине)

Что на ваш взгляд является мужеством и смелостью? Какие поступки можно назвать смелыми? (Ответ учащихся:»Совершает, не смотря на страх и риск для своей жизни. Ради помощи другим») Например, спасение тонущего котенка или спасение из пожара человек.

Именно смелость, решимость одолеть врага, вера в победу - возвышала музыка в сердце каждого русского воина, защитника, идущего на фронт. Беспощадно бороться с врагом. Не жалея для этого собственной жизни. Музыка поднимала дух бойцам и этим сыграла важную роль в победе над фашизмом.

Давайте рассмотрим фотографию памятника. (преподаватель показывает фотографию) под музыку песни «Алеша» в исполнении детского хора.

(звучит песня)2 мин

В болгарском города Пловдив, в 1957 году был установлен памятник советским воинам. павшим за освобождение болгарского народа от фашизма. Прототипом стал боец 3 украинского фронта Алексей Скурлатов. Он прокладывал телефонную связь и подружился с рабочим телефонной станции, оставив ему свою фотографию.

По фотографии болгарский скульптор Васил Радославов создал памятник русскому солдату с ППШ в руке. Ствол оружия направлено вниз, как символ окончания боевых действий, Высота скульптуры 11 с половиной метров, она установлена на постаменте из селенита и гранита. Это почти высота пятиэтажного дома.

Памятник видно с любой точки города Пловдив. Так как он установлен на холме. К которому ведут сто ступеней.

Мы переходим к разбору нового произведения, которое сможем использовать на концерте, посвященном 80 -ой годовщине Великой Победы над Германией. Это песня, музыку к которой написал композитор Эдуард Колмановский в 1966 году. (преподаватель показывает фотографиию Э. Колмановскго)

С чего начинается разбор произведения (учащиеся отвечают:тоника. тональность, знаки в тональности,

музыкальный размер, ритм, пение. Сольфеджирование первой и второй фразы. Определяют направление движения мелодии, и исполнение двух куплетов песни со словами, затем на инструменте. В ансамбле с фортепиано.

Сегодня, прямо сейчас идут бои против украинских фашистов и наемников стран НАТО, которые решили, что России не должно быть на карте мира. Предлагаю написать обращение к защитникам нашей Родины в письме. (раздает листочки и ручки.) Пожелаем в этом письме вернуться с победой домой и поблагодарим. Скажем спасибо за его решительность спасти свою семью,детей и нас. Мирных жителей России. Письмо мы начнем одинаково:«Здравствуй дорогой солдат России! Спасибо тебе за то,что рискуя своей жизнью, ты защищаешь нас! "Желаем тебе. после этих слов вы напишите свои пожелания в бою. А в конце письма слова :«. ждем тебя с победой! Защищая Родину, вы рискуете своей жизнью, обеспечивая мирное будущее нашей страны".

Письмо солдату. (3 мин)

Как голуби мира полетят наши письма бойцам СВО. Давайте исполним песню «Исаака Дунаевского «летите голуби в завершение нашего занятия на скрипках. Преподаватель читает стихи из песни:

«Летите, голуби летите,

Для вас нигде преграды нет,

Несите голуби, несите

Народам мира наш привет!»

После исполнения ансамблем скрипачей песни вместе с фортепиано, подводится итог занятия:

"Мы за мир, во всем мире. А исполняя песни о Великой Отечественной войне, мы сохраняем великое наследие, символ борьбы за мир и вечную память о павших героях за наше счастье жить!"

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

План дистанционного мероприятия «75 лет Великой Победы в Великой Отечественной Войне» Участники – дети среднего и старшего дошкольного возраста и их родители. Цели: развитие нравственно патриотических чувств у детей дошкольного.

Цикл бесед «Песни о войне». Беседа I «К 75 летию Победы в Великой Отечественной войне» «Значение музыки и песенного творчества в период Великой Отечественной войны». Музыкальный руководитель Иванова Н. Л МАДОУ МО г. Краснодар.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект урока ансамбля скрипачей «Песни о Великой Отечественной войне — великое наследие Победы над фашизмом»
Опубликовано: 23 февраля 2025 в 15:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока ансамбля скрипачей «Песни о Великой Отечественной войне — великое наследие Победы над фашизмом»» (включая файлы) размещена пользователем Собенина Ульяна (УИ 3310314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД