Ярцева Алма
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Здравствуй, Зимушка-зима!» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
младшая Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
1. Формирование элементарных представлений о зиме: идет снег, кружатся снежинки, становится холодно, мороз.
2. Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее время.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник -18.11. Утро: «социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие» Утренняя гимнастика.
Д / и «Пазлы. Животные.» Ц: развивать мелкую моторику, внимание.
Пальчиковая игра «Падал снег на порог» Ц: развивать мелкую моторику, речь. Рассматривание иллюстраций о зиме, животных зимой с Мишей, Миленой. Ц: развивать речь. Ситуативный разговор «Зачем мы закаляемся» Ц: приучать детей заботиться о своем здоровье. Рассматривание альбома «Зима» Ц: продолжать знакомить детей со временем года «Зима», развивать речь, память; воспитывать любознательность.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Ц: настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков.
Непосредственно образовательная деятельность
Развитие движений Развитие движений №6
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Курочка-Рябушечка в гости к нам пришла» Ц: совершенствовать умение детей звукоподражать животным.
Прогулка:
«социально-коммуникативное развитие»
«физическое развитие»
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие» Прогулка № 1
работа перед сном Чтение А. Барто «Снег» Ц: продолжить знакомство с творчеством А. Барто, создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: учить заботиться о своем здоровье.
Беседа о порядке в группе и в игровых уголках. Ц: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и к производимым ими продуктам и вещам. Д / и «Цветные варежки» с Сашей В., Вероникой. Ц: формировать умение подбирать предмет по цвету, развивать тактильные ощущения. Игровая ситуация «Научим куклу Олю правильно держать ложку» Ц: учить кушать аккуратно, жевать с закрытым ртом. Д. и. «Как Маша к Ване в гости собиралась» Ц: способствовать формированию умения детей порядку одевания и раздевания, правильно надевать одежду и обувь.
Прогулка. Прогулка № 2
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
вторник – 19.11. Утро: «социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие» Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке» Ц: развивать мелкую моторику, речь.
Д / и «Собери картинку. Снеговик.» Ц: учить собирать целое из 2, 3 частей, развивать мелкую моторику, мышление. Заучивание потешки «Заинька, попляши!» с Викой К., Яной. Ц: развивать речь, память. Игровая ситуация «Раз, два, три, четыре, пять-собираемся гулять. Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела» Ц: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Индивидуальные беседы и консультации.
Памятка для родителей «Одежда ребенка для прогулок» Ц: дать рекомендации по правильному одеванию детей по сезону.
Непосредственно образовательная деятельность
С дидактическим материалом «Цветные варежки» Ц: формировать умение подбирать предмет по цвету и величине; развивать тактильные ощущения, воспитывать интерес к игре.
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
«социально-коммуникативное развитие»
«физическое развитие»
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие» Прогулка № 3
работа перед сном Прослушивание сказки «Заюшкина избушка»
Ц: создать благоприятную обстановку для сна.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: побуждать детей заботиться о своем здоровье.
Игровая ситуация «Мишка поел снега и заболел» Ц: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Учить Вику О., Сашу Б. намыливать руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Ц: воспитание КГН. Ситуативная беседа «Как мы убираем игрушки» Ц: приучать детей к тому, что у каждой игрушки свое место. Д / и «Чей домик?» Ц: продолжать учить соотносить животное с его жилищем.
Зимой в берлоге мишка спит. Под крышей воробей сидит. Лиска рыжая в норе. Жучка в теплой конуре. В логове живет волчиха. Под кустом сидит зайчиха. Белка спряталась в дупле. Ежик спит в сухой траве.
Прогулка. Прогулка № 4
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
среда – 20.11. Утро: «социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие» Утренняя гимнастика.
Д / и «Во дворе» Ц: закреплять знания о домашних птицах, развивать речь.
Пальчиковые игры: «Как у наших у ворот», «Жили-были зайчики»
Продолжать учить Рому, Ваню убирать игрушки на свои места. Ц: продолжать приучать к порядку в игровой комнате. Игровая ситуация «Как Машенька утром просыпается» Ц: формирование КГН и навыков самообслуживания. Д / и «Отгадай кто это?» Ц: учить узнавать и называть животных, учить звукоподражанию.
Д / и «Зоопарк» Ц: развивать интерес к игре, знакомить с животными, которые живут в зоопарке.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Выставка портретов «Мамочка любимая» Ц: привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи «Оденем куклу Машу на прогулку» Ц: формирование умения действовать с предметами, развивать речь; повторить алгоритм одевания зимой.
С дидактическим материалом «Кто где живет?» Ц: помочь детям усвоить такие понятия, как «нора, гнездо, конура, берлога», учить соотносить картинку животного с картинкой его жилища.
Прогулка:
«социально-коммуникативное развитие»
«физическое развитие»
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие» Прогулка № 5
работа перед сном Чтение песенки-потешки «Баю-бай, и у ночи будет край» Ц: создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц:побуждать заботиться о своем здоровье.
Игровое упражнение «Мы накрываем на стол» Ц: учить играть дружно. Разучивание потешки «Идет коза рогатая» с Лизой, Максимом К. Ц: развивать речь, память. Игровая ситуация «Зайка начал умываться» Ц: воспитание КГН. Д / и «Закончи предложение» (мишка большой, а зайка маленький; зайчик пушистый, а еж колючий и т. д.) Ц: упражнять в сравнении предметов по различным признакам.
Игры со снежинкой на нити. Ц: развитие речевого дыхания, создание радостного настроения.
Прогулка. Прогулка № 6
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
четверг – 21.11. Утро: «социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие» Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» Ц: выполнять движения в соответствии с текстом.
Д / и «Кого не стало?» Ц: формировать словарный запас, память, внимание. Д / и «Пирамидка» с Сашей В. Ц: развивать мелкую моторику. Игровая ситуация «Учим куклу Катю вытираться полотенцем» Ц: формирование КГН и навыков самообслуживания. Рассматривание альбома «Пришла зима» Ц: вспомнить признаки зимы, зимние забавы детей, чем люди занимаются зимой.
Д / и «Пазлы. Зима.» Ц: выбирать картинки с зимним сюжетом, развивать мелкую моторику, мышление.
Индивидуальные консультации по запросам родителей.
Предложить родителям принять участие в оформлении стенгазеты «Загляните в мамины глаза» Ц: приобщать родителей к активной совместной работе.
Непосредственно образовательная деятельность
Со строительным материалом «Строим горку» Ц: учить последовательно выполнять постройку, ровно прикладывать детали, обыгрывать постройку.
Расширение ориентировки в окружающем «Как звери готовятся к зиме» Ц: формировать представление детей о подготовке животных к зиме, их приспособлении к сезонным изменениям.
Прогулка:
«физическое развитие»
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие» Прогулка № 7
работа перед сном Слушание песенки «Колыбельная медведицы» Ц: создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Дид. упр «Часики»
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
Самомассаж (поглаживание ладошек, коленок, локтей, живота) Д / и «Кто чем питается?» с Варей К., Кириллом. Ц: развивать речь, мышление. «Где тут прячется вода?» Ц: приучать детей мыть руки и лицо. Д / и «Чей малыш?» Ц: закреплять знания о взрослых животных и их детенышах, развивать мышление.
Инсценировка сказки «Теремок» Ц: побуждать детей называть животных, развивать речь, память.
Прогулка. Прогулка № 8
День недели Режим Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,вне помещения группы) Взаимодействие с родителями/со-
циальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
пятница – 22.11. Утро: «социально-коммуникативное,
физическое,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое
развитие» Утренняя гимнастика.
Чтение потешки «Как на тоненький ледок» Ц: познакомить с потешкой, учить повторять слова за воспитателем.
Д / и «Разноцветные колечки» Ц: учить нанизывать колечки по цветам, называть цвет, развивать мелкую моторику. Проговаривание потешки «Пошел котик на торжок» с Артемом, Евой. Ц: развивать речь, память.
Игровое упражнение «Вежливый мишка» Ц: соблюдать правила поведения в раздевалке» Игра-имитация «Как прыгает зайчик, как идет мишка косолапый и т. д.» Ц: учить имитировать действия животных.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям вместе с детьми во время прогулки понаблюдать за снегопадом, рассмотреть снежинки. Ц: дать родителям практические советы по проведению наблюдений с детьми в зимний период.
Непосредственно образовательная деятельность: Музыка По плану музыкального руководителя
Развитие движений Основные движения №7
Прогулка: Прогулка № 9
Работа перед сном: Чтение песенки-потешки «Как у Машиных ворот» Ц: создание благоприятной обстановки для сна.
Вечер: «социально-коммуникативное развитие»
«физическое развитие»
«познавательное развитие»
«речевое развитие»
«художественно-эстетическое развитие» Ходьба по массажным дорожкам.
Закаливающие процедуры. Ц:профилактика простудных заболеваний.
Игра «На что яблочко похоже?» Ц: учить находить сходство с окружающими предметами.
Учить Лешу В. правильно держать ложку, кушать аккуратно. Ц: воспитание КГН. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности. Ц: воспитание КГН. Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» Ц: рассказать детям, что животных лечит в ветеринарной клинике врач-ветеринар, рассмотреть иллюстрации к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит»
Прогулка: Прогулка №10