Надежда Михина
Конспект ООД в старшей группе «Знакомство с профессией художника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к изобразительному искусству (знакомство с живописью как видом искусства, жанрами живописи, профессией художника).
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с профессией художника : дать знания о том, что художники - это люди, художник может не только «писать» картины, но и создавать скульптуры, расписывать посуду, игрушки, мебель, придумывать узоры на ткани.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Знакомство с профессией художника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Темочки
Формировать у детей представление о живописи как виде искусства: дать знания о том, что художники-живописцы пишут свои картины масляными красками, картины получаются как «живые», поэтому этот вид искусства называется живописью.
Дать представления о жанрах живописи: объяснить, что художники пишут картины в разных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт.
Показать значимость профессии художника для общества.
Развивающие:
Обогащать словарный запас детей: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей, художники-аэрографы
Воспитательные:
Воспитывать интерес к профессии художника.
Методы и приемы: загадка, вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово, рассматривание репродукций картин, музыкальное сопровождение, обобщение, физминутка.
Материал: репродукции картин И. Шишкина «Утро в сосновом Бору», «Рожь», И. Айвазовского «Девятый вал», И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Розовый натюрморт», В. Тропинина «Кружевница», В. Серова «Мика Морозов», З. Серебрякова «За туалетом», аудиозапись Шопен, бумага, кисти, фольга, яблоко.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще – мольберт-треножник,
Потому что я …
(художник).
Слайд 1
Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.
Скажите, кого называют художником? (ответы детей). Это люди, которые создают красивые вещи,
Слайд 2
художник – это тот, кто «пишет» картины.
Художник - иллюстратор рисует красивые иллюстрации к сказкам и рассказам в книгах,
скульпторы - создают скульптуры людей и животных из глины, камня,
Слайд 3,4
художники-дизайнеры - придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, а также расписывают игрушки, мебель,
архитекторы - придумывают новые формы зданий. Эти все профессии связаны с творчеством.
А для чего нужна профессия художника?
(ответы детей)
Воспитатель: Художник - замечательная профессия и волшебная. Ведь стоит только взять в руку кисть и краску и белом листе, где ничего не было, вдруг появляется линия, пятно, а затем и форма. Художник рисует на листе бумаги или на холсте целые сюжеты - это могут быть люди, животные, дома, все, что нас окружает! Разве это - не волшебство?
А как вы думаете, что может нарисовать художник? (Все, дом, лес, людей, транспорт, маму). Правильно.
Послушайте стихотворение А. Адиля.
Белый лист бумаги взял художник в руки.
Чистый лист бумаги – только и всего.
Кисточку и краски вынул он из сумки.
Кисточку и краски – больше ничего.
Посидел немного, будто над задачей,
И ушел тихонько, и унес с собой:
Улицу с домами, и со мной в придачу,
И кусочек неба – самый голубой.
Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и о грустном.
Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем? (Какое оно вкусное, сладкое, ароматное).
Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть.
И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.
А что ещё вы знаете о художниках?
Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу. А это могут быть горы, море, лес, небо, река, парк, роща, тогда картины будут называться пейзажем.
Слайд 5, 6
Показ репродукций картин И. Шишкина «Утро в сосновом Бору», «Рожь»
Слайд 7
И. Айвазовского
«Девятый вал». Воспитатель: Если видишь, на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш,
Обязательно картина называется – пейзаж
Физминутка
Для работы взял художник (встать с места)
Кисти, краски и мольберт (пальцы загибать)
Нарисует даже дождик – (сверху вниз показать, как капает дождик пальцами)
Или, хочешь, твой портрет? (показать на лицо своё)
Раз – подняться, потянуться, (повторять движения за воспитателем)
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Будем дружно рисовать,
И картины создавать!
Молодцы!
Воспитатель: А если художники изображают на картине цветы, вазы, фрукты, кофейник, одним словом «не живые предметы» тогда это называется жанр – натюрморт.
Слайд 8,9
Показ репродукций картин И. Хруцкого «Цветы и плоды», Петрова-Водкина «Разовый натюрморт».
Воспитатель: Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.
Воспитатель: Если художник изображает человека, ребенка, взрослого, бабушку, младенца, тогда картина будет называться портрет.
Слайд 10,11,12
Показ репродукций В. Тропинина «Кружевница», В. Серова «Мика Морозова»,
З. Серебрякова Автопортрет «За туалетом».
Воспитатель: Если видишь, что с картины,
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется – портрет.
А. Кушнер.
Воспитатель: Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр.
Например, художник, который рисует только пейзаж - его называют «пейзажистом».
Другие рисуют – исторические картины, это - батальный жанр,
третьи художники рисуют только море, тогда этих художников называют – маринистом.
Но какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, а репродукции, то есть копии картин. Картины, которые написаны художниками, хранятся в музеях нашей страны. А мы с вами можем смотреть репродукции, которые печатают в журналах, энциклопедиях, их делают в типографиях в больших количествах.
А еще мы можем купить большую репродукцию и украсить ею дом или детский сад.
Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.
А еще недавно появился новый вид живописи: рисунок на автомобиле. Занимаются этим художники-аэрографы. Наверное, вы уже встречали красиво разрисованные машины на улице.
Слайд 13,14.
--А сейчас давайте проверим, как вы запомнили. На экране будет картина, а вы должны ответь, что изображено, пейзаж, натюрморт или портрет.
-Вы молодцы, а сейчас я предлагаю и вам создать картину на необычном материале.
Работа с фольгой. Музыкальное сопровождение: Шопен
Подведение итогов.
Что интересного вы узнали на занятии?
Как вы думаете, нужна ли нам профессия художника?
А вы бы хотели стать настоящими художниками?