Светлана Александровна Мажова
Интегрированное занятие «Знакомство с профессией почтальона» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с профессией почтальона.
Задачи: - Познакомить детей с профессией почтальона и работой почты (почтового отделения).
- Расширять представления детей о труде работников почты (почтальона, оператора, кассира).
- Расширять словарный запас,
- Совершенствовать навыки речевого общения.
Публикация «Интегрированное занятие „Знакомство с профессией почтальона“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу познакомить вас с профессией почтальона и предложить вам поиграть в «Почту». Но сначала скажите, а что вы знаете о почте? (Ответы детей). У нашей Лизы бабушка Наташа работает почтальоном, правда Лиза?
Почта занимается пересылкой почтовых отправлений: это журналы, газеты, письма, денежные переводы, бандероли и посылки. Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Почту отправляют в разные города, деревни и даже страны. Почтовые отделения принимают всю пересылку и уже почтальоны разносят всё по адресам.
Это сейчас есть мобильные телефоны и сотовая связь, но ещё совсем недавно, ничего этого не было. Необходимость разговаривать друг с другом, обмениваться новостями, да и просто подать весточку о себе, появилась у людей очень и очень давно. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко? После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Появилась почтовая связь.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая толстая сумка у почтальона. На ней написано «Почта». В ней много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на работу рано утром, разбирает письма и открытки, складывает их в сумку и теперь несет по указанным адресам. На каждом письме или открытке написан адрес и фамилия человека, который должен его получить.
Если вы хотите отправить письмо, вы кладете его в конверт, заклеиваете, пишете адрес, индекс, наклеиваете марку, опускаете письмо в почтовый ящик. Марка для письма как билет для человека.
- Дети, а кто знает, куда нужно опустить письмо? (Ответы детей). Правильно, в почтовый ящик. Предлагаю Вам поиграть в почту. Давайте распределим роли.
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Действующие лица: начальник почтового отделения, кассир, почтальон, покупатели.
Необходимые реквизиты: Стол, стул, стеллаж для корреспонденции, почтовый ящик, сумка почтальона, журналы, газеты, конверты.
Подвижная игра «Почтальоны».
Дети делятся на команды. Проводится игра-эстафета, кто быстрее доставит газеты.
Воспитатель: Сегодня мы познакомились с вами с профессией почтальона.
Предлагаю вам в завершении нашего занятия потренироваться в написании особого номера почтового отделения, который присутствует на всех почтовых отправлениях, он называется индексом. (Воспитатель раздаёт листочки с напечатанными изображениями цифр и предлагает детям обвести).