Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Кто нас любит и помогает нам». Знакомство с профессией помощника воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, с предметами труда няни; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Ход занятия.
Каждый день, приходя в группу, мы встречаемся с нашей Т. А. А как вы думаете, зачем она каждый день приходит в детский сад? Давайте спросим об этом у самой Т. А. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)
Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе „Кто нас любит и помогает нам“, Знакомство с профессией помощника воспитателя» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?
Примерный рассказ няни. Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад - это моя работа.
Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду. Учу вас дежурить.
Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите, я познакомлю вас с некоторыми из них?
Демонстрирует несколько предметов-помощников швабру, ведро, тряпочку и губку, пылесос. (Название, целевое назначение, функция предмета, демонстрация действий. При этом, необходимо привлекать детей к ответам.)
Т. А. (убирая предметы на места). Все мои предметы-помощники служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать.
Как много у вас дел на работе. Значит, дома после работы вы, наверное, только отдыхаете?
Т. А. Нет, после работы меня ждут другие дела, дома я тоже тружусь: хожу в магазин, готовлю еду себе и своим близким, стираю белье, мою посуду, убираю квартиру. Но этот труд другой. В детском саду я тружусь не для себя, а для других людей — для вас, дети, я помогаю вашим воспитателям. Поэтому и профессия моя так и называется - помощник воспитателя. Дома я тружусь для себя и своих близких. Этот труд часто называют домашним.
Значит, вы никогда не отдыхаете?
Т. А. Конечно, отдыхаю. Во время отдыха я люблю посмотреть телевизор, поговорить со своим сыном. А знаете, у меня есть любимое дело, которым я часто занимаюсь во время отдыха
Мое любимое дело - вязание. Когда я вяжу, я отдыхаю.
Т. А, у вас столько дел! Можем ли мы с ребятами в чем-то помочь вам? И как?
Т. А. Можете. Во-первых, мне очень приятно, когда меня благодарят за мою работу. Ваше простое слово «спасибо» поднимает мне настроение, и тогда все дела у меня получаются быстрее и лучше.
Во-вторых, следите за своими вещами. Когда вы одеваетесь или раздеваетесь, складывайте свои вещи аккуратно на места. Если вы их разбрасываете, то мне трудно наводить чистоту и порядок. Приходится часто наклоняться и поднимать вещи, раскладывать их на места. Иногда столько раз приходится наклониться, что у меня спина начинает болеть. (Помощник воспитателя уходит.)
Ребята, поможем нашей Т. А.? Вы запомнили, чем мы можем ей помочь? (Дети повторяют.)
В последующем педагоги следят за выполнением уже сформулированных правил помощи няне, постепенно расширяя их круг.
В течение года появляются и закрепляются следующие правила:
вытирай ноги, когда входишь в детский сад и группу;
аккуратно пользуйся туалетом; аккуратно мой руки.
В течение года у детей появляются и закрепляются трудовые поручения, которые вводятся под предлогом оказания помощи другим людям: каждый убирает свою посуду после еды, самостоятельно убирает свою постель после сна. Постепенно вводятся индивидуальные поручения (собрать, поднести, раздать и т. п.).