Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами-помощниками; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Ход занятия.
Каждый день в детском саду мы едим. Еду нам приносит Т. А. Как, вы, думаете, откуда Т. А. приносит еду? Её готовит? (Ответы детей.)
Публикация «Лексико-грамматическое занятие „Кто нас вкусно кормит? Знакомство с профессией повара“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Стук в дверь. В группу входит Н. Г - повар детского сада. После взаимного приветствия, и знакомства с ребятами, повар рассказывает о своей работе.
Повар. Дорогие дети! Каждый день рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. Детский сад - это место моей работы. У меня очень ответственная работа - я отвечаю за питание детей, я - повар.
Скажите мне, пожалуйста, кто из вас хочет быть здоровым, веселым, сильным, красивым? Этого хотят все. А что вы делаете для этого? (Ответы детей.)
Сегодня я хочу вам раскрыть еще один секрет здоровья, силы и красоты. Секрет заключается в правильном питании. Зачем человек каждый день ест, да еще и не один раз? Я вам объясню.
Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Представили? Что нужно для того, чтобы машина начала двигаться? Правильно, машине необходим бензин. Бензин - это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый раз не заливать машине ее питание, то она остановится и не сдвинется с места. Так и человек. Для того чтобы мы с вами мог двигаться, играть, веселиться, нам нужно каждый раз кормить свой организм. Но, конечно, не бензином (мы не машины). Питаемся продуктами: мясом, овощами, фруктами и многим-многим другим. Ведь, для того чтобы быть красивым, необходимы одни продукты; для того чтобы быть сильным - другой набор продуктов и т. п. А люди должны быть и красивыми, и сильными, и здоровыми. Вот и получается, что люди едят самые разные продукты.
Многие продукты нельзя есть в сыром виде. Их надо соответственным образом приготовить. Этим приготовлением пищи и занимаются повара. Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, помогающие повару в приготовлении еды.
Я - повар в детском саду. Я готовлю пищу для всех детей. Детей в детском саду очень много. Я люблю свою работу. Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами. А хотите посмотреть, как совершаются эти чудеса? Я приглашаю вас к себе на кухню.
Приходят на кухню дети, им показывают некоторые предметы-помощники повара, демонстрируют одежду повара и объясняют ее назначение.
Затем продолжается рассказ повара. Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда. (Повар надевает одежду на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он должен быть чистым. На моем халате нет карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр., так как они нечаянно могут попасть в пищу.
Это мой колпак (косынка). Его я обязательно ношу на голове во время приготовления пищи. Я слежу, чтобы мои волосы все были убраны. Иначе они могут попасть в пищу. А этого допускать нельзя. Посмотрите, какой красивый у меня колпак (красивая косынка). Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.
Повар перед приготовлением пищи обязательно моет с мылом руки, хорошенько споласкивает их водой и насухо вытирает полотенцем. Во время приготовления пищи я всегда слежу за чистотой своих рук. Для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, лежит мыло, висит полотенце.
А сейчас я хочу вас познакомить с моими предметами-помощниками. Их у меня очень много. Посмотрите вокруг себя.
Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. Повар демонстрирует 3—4 предмета, придерживаясь такой последовательности: название предмета, целевое назначение, функция как действует, как им пользоваться.
Все эти (и другие) предметы помогут мне сегодня приготовить для вас и завтрак, и обед, и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умелых руках.
Сегодня я варю для вас суп (название супа и краткое перечисление действий: сначала., потом.). Вот так получится суп, который вы будете сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, что суп вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.
Педагог: вы целый день готовите пищу на своей работе. Вы, конечно, устаете. Скажите, а дома вы отдыхаете от приготовления пищи?
Г. И. Нет, дома я снова готовлю пищу. Но для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы-помощники. Но они тоже значительно меньше по размеру.
А сейчас мне пора работать, но я хочу вас угостить на прощание. (Повар раздает детям простое угощение в воде кусочков яблока, морковки и т. п.)
Итог занятия: рассматривание альбома о сотрудниках детского сада. Сравнение повара и медсестры, младшего воспитателя и повара. Какие общие предметы одежды, помощники для труда. Чем отличается труд повара и младшего воспитателя.
Дидактическая игра «Кому что нужно для работы».
Последующая работа. Желательно, чтобы повар заглянула к детям во время обеда и поинтересовалась, понравился ли им обед.
Периодически перед едой вспоминайте повара и ее рассказ. Например: «Интересно, что сегодня Н. Г. приготовила нам на завтрак», «Сегодня у нас салат из капусты и морковки. Как вы думаете, эти продукты нам нужны, для того чтобы быть красивыми и сильными?», «Подумайте, с помощью каких предметов-помощников можно приготовить картофельное пюре» и т. п.
В группе создается альбом «Все работы хороши» и заполняется глава, посвященная профессии повара.