Щепкина Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с профессией флориста»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе. «Знакомство с профессией флориста»
Цель: познакомить детей с профессией флорист.
Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Знакомство с профессией флориста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Расширить представления дошкольников о работе флориста;
активизировать словарь детей: флорист, флористика;
Развивающие: развивать у детей творчество, фантазию ; Закрепить умение аккуратно наклеивать часть деталей цветка, составлять букет.
развивать диалогическую и монологическую речь детей.
Воспитательные: Воспитывать уважение к профессии флориста. Воспитывать желание делать подарки.
Предварительная работа:
Работа с родителями: Конкурс «Мы флористы»;
Рассматривание альбома «Цветы полевые и садовые»;
Дидактическая игра «Собери букет».
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, игровая,
коммуникативная, двигательная, художественно- эстетическая.
Ход занятия
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с профессией флориста. Что же это за профессия?
Флорист — это специалист, который работает с растениями и занимается составлением букетов и цветочных композиций, он знает, как превратить охапку цветов в изысканный букет. Флористы работают в оранжереях, цветочных магазинах и агентствах по организации праздников.
Его работа очень кропотливая. Флористы составляют букеты и икебаны, украшают помещения, витрины и интерьеры цветами и растениями. Профессиональный флорист даже способен безошибочно определить, как давно был срезан цветок и сколько он проживет в букете.
Из каких цветов можно составить букет? Давайте поиграем в игру
«Назови цветок»
Игра с мячом «Назови цветок»
Цель: развитие сообразительности, быстроты реакции, ловкости.
Ход игры: водящий поочередно бросает мяч играющим, дети, поймав мяч, возвращают его водящему и называют какой-либо цветок.
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, я хочу пройти с вами на выставку работ, которые выполнили ваши родители. Они составили очень красивые букеты. Из каких цветов они состоят.
(Из живых, из лилий и хризантем, из лилий и розы, только из роз) Ваши родители выступили в роли кого, когда выполняли эти работы? Кем мы можем их назвать? (Флористами).
Воспитатель: Правильно их можно назвать флористами. Потому что они создали различные букеты, цветочные композиции. Какие же материалы они использовали в своей работе? (Живые, цветы и листья).
Воспитатель: Правильно, а ещё флористы составляют композиции из живых и сухих цветов, листьев, стеблей. Мы с вами будем этому учиться в дальнейшем.
Ребята, вам понравилась выставка цветов? (Да, очень красивые букеты)
Воспитатель: Работы флористов используются для украшения помещений или же в качестве подарка.
Мы с вами тоже умеем составлять букеты.
Подвижная игра «Собери цветы».
Давайте мы ваших мам отблагодарим и тоже им подарим букетики.
Объёмная аппликация «Тюльпаны».
Цель: Учить детей делать объёмную аппликацию.
В конце занятия выставка детских работ.
Релаксация.
С какой профессией мы сегодня познакомились? (Флорист)
Чем занимаются флористы? (Составляют букеты)
Как вы думаете, это нужная профессия? (Да, потому что цветы приносят людям радость)
-В жизни человека цветы занимают особое место. Цветы всегда приносят человеку радость и хорошее настроение. Когда нам дарят цветы, мы получаем заряд положительной энергии и наше настроение меняется к лучшему. Вот вы сегодня подарите мамам цветы и расскажите им про профессию флориста. Вы, ребята. ведь тоже составляли букеты, значит научились быть флористами.